Внешэкономбанк начинает первый проект в области транспортного строительства за пределами России.
Госкорпорация может стать ключевым инвестором строительства в Киеве новой ветки метрополитена, которая свяжет жилой массив Выгуровщина-Троещина на левом берегу Днепра с центром города.
Общая стоимость проекта оценивается в $ 1,5 млрд., рассказал изданию источник, знакомый с его деталями. "Речь идет о строительстве 12 новых станций киевского метрополитена. Новая ветка пойдет с правого берега Днепра на левый, с которым сейчас нет достаточного сообщения. При этом нам придется достраивать городов. В перспективе эта ветка метро будет достроена до аэропорта Жуляны", - рассказал он, уточнив, что руководство города поставило задачу выйти на левый берег до 2015 года.
Ключевым инвестором строительства новой ветки может стать ВЭБ, который рассчитывает привлечь в этот проект Проминвестбанк, свою украинскую "дочку". Однако источники, близкие к ВЭБу, не исключают, что часть средств может привлечь и генподрядчик как соинвестор проекта. Создавать консорциум инвесторов будет другая "дочка" госкорпорации - ВЭБ Капитал.
Строить новую ветку киевского метро будет генподрядчик по России. "Украинская сторона знает об этом наше пожелание и относится к нему с пониманием. Переговоры по этому поводу уже ведутся. Конечно, в качестве субподрядчиков будут привлекаться украинские компании", - продолжает один из собеседников издания. Назвать кандидатуры на роль генподрядчика он отказался. По информации издания, стать генподрядчиками проекта в Киеве готовы структуры, связанные с совладельцем Трансмашхолдинга Андрея Бокарева и бывшего председателя совета директоров петербургского ЗАО Вагонмаш Сергея Кияшко.
Источники, близкие к ВЭБу, говорят, что финансовая модель проекта пока не выбрана. Есть два варианта - создание концессии и заключения контракта жизненного цикла (КЖЦ). Главная же особенность схемы КЖЦ - подрядчик строит линию за собственные средства, а государство начинает платить ему только с момента ввода объекта в эксплуатацию. Но в этом случае инвестор фактически получает госгарантии. Сейчас в бюджете Киева на цели строительства метро заложено $ 100 млн. в год.
Кроме того, часть инвестиций ВЭБ сможет вернуть за счет застройки территорий вокруг метро. Мировая практика показывает, что на таких проектах можно покрыть до 20% расходов на строительство объекта, отметил источник, близкий к ВЭБу.
Насколько желание ВЭБу выйти на инфраструктурный рынок Киева имеет долгосрочный характер, станет ясно после выборов в Верховную Раду, считают эксперты.