ЛФМ Утеплення Вікна та двері Технології Техніка | Ринок Аналітика Новини компаній



Вівторок, 06 листопада 2012 20:44

Первая линия Киевского метрополитена была открыта 52 года назад

Первая линия Киевского метрополитена была открыта 52 года назад

52 года назад, 6 ноября 1960 года была открыта первая очередь Киевского метрополитена - участок Святошинско-Броварской линии длиной 5,2 км с пятью станциями - от «Вокзальной» до станции «Днепр».

Согласно истории сооружения столичной подземки, строительство метрополитена началось в 1949 году. Однако, прохождение тоннелей сопровождалось постоянными осложнениями - своеобразный рельеф местности, плывуны, что размыли подземные пласты и другие непредвиденные проектом обстоятельства. Из-за этого возникли существенные отставания в графиках выполнения работ. Летом 1949 года метрострой заложил первые шахты, а первое соединение тоннелей - между станциями «Крещатик» и «Арсенальная» - произошло уже в декабре 1951 года. Последние соединения состоялись в мае 1959 года между станциями «Вокзальная» и «Университет».

Трудной задачей для метростроевцев было сооружение промежуточного вестибюля станции «Арсенальная», который строился кессонным методом, т.е. применялась проходка под сжатым воздухом. Кроме того, в 1954 году финансирование строительства метрополитена в Киеве на время приостановили, поскольку значительные усилия СССР были направлены на освоение целинных земель.

В начале 1958 года был объявлен конкурс на лучшие проекты станций и создана комиссия для рассмотрения конкурсных работ. В июле того же года открылась выставка коллективных проектов, где были представлены 80 работ. Из них было выбрано пять лучших, которые и были воплощены при строительстве станций «Вокзальная», «Университет», «Крещатик», «Арсенальная» и «Днепр», вошедшие в первую очередь строительства Киевского метрополитена.

При сооружении тоннелей первой очереди было использовано 660,4 тыс. кубометров бетона и железобетона, на облицовку станций и вестибюлей ушло около 7300 м² гранита и мрамора.

Прочитано 379 разів

Підпишіться на новини будівництва:

 

 

Вибір редакції: