Почему все действительно хорошие, по своему замыслу, идеи у нас превращаются в бесконечную проблему с множеством дополнений, исправлений и толкований?
Решение создать Госреестр недвижимости – отлично! Но само по себе это решение не существует в отрыве от целого комплекса сопутствующих накопившихся за многие десятилетия проблем. БТИ – нельзя было просто запретить или отменить. Значит, нужно готовить перевод всей документации в электронный вид. И это нужно было сделать ЗАРАНЕЕ, а не ПОСЛЕ.
Сейчас Госреестр рассчитывает на некие «законодательные изменения», которые, если будут приняты и при условии соответствующего финансирования, позволят перевести всю бумажную документацию в электронный вид – оцифровать, проще говоря.
Вот, как они, начальники, представляют эту себе работу: «По этой информации оцениваем, что года два будет необходимо, чтобы оцифровать эти записи при должном финансировании», - сообщил глава «Укргосреестра» Дмитрий Ворона на пресс-конференции в Киеве.
Оказывается все так просто – дайте деньги, и мы все быстренько оцифруем! Специалисты по информационным технологиям знают, что такое оцифровка больших массивов бумажных документов. Но это же - не просто планшетный сканер подключить к ноутбуку и «катать» документы, а целый комплекс сложных работ.
Здесь нужна профессиональная скоростная широкоформатная техника, специальное программное обеспечение, люди, обученные с этой техникой работать, помещения большой площади с хорошей вентиляцией и многое другое.
В маленькой Грузии эти работы – перевод на цифровые носители ВСЕЙ информации БТИ, накопившейся в республике, - занял действительно 2 года. Но сделано это было за ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ деньги, которые выделили Грузии Соединенные Штаты. И в Грузии живет около 4 миллионов человек, а не 47, как у нас, соответственно, и документов накопилось на порядок меньше.
Что ждет нас в этой ситуации, мы можем смоделировать. Допустим, решения приняты, запрошенные деньги выделены и пошел отчет времени.
Пройдет примерно шесть месяцев и нам расскажут, что из-за роста мировых цен на авокадо, овес и хлопок, отпущенных денег хватило только на закупку 40% процентов нужной техники, на которой смогли оцифровать документы жителей двух киевских улиц. И все, больше денег нет, поэтому «просим выделить еще немного»