ЛФМ Утеплення Вікна та двері Технології Техніка | Ринок Аналітика Новини компаній



Середа, 03 квітня 2013 08:28

Секретные материалы – правда об аварии на дюкерах

Секретные материалы – правда об аварии на дюкерах

Уже сутки СМИ сообщают о том, как глава КГГА А.Попов, неожиданно прервал свой разговор с журналистами во время посещения Бортнической станции аэрации и срочно куда-то уехал.

Все дальнейшие версии, озвученные в прессе и на телевидении, строятся на том, что, по сообщению пресс-секретаря Александр Попов «выехал на место обследования подводных дюкеров на Днепре, которое проводится в рамках работ по предотвращению угроз наводнения и ликвидации его последствий».

Для начала, что такое дюкер? Это - водовод, обычно снабженный насосами, предназначенный для прохождения препятствия (русла другой реки, глубокого оврага или балки, железной дороги и т. п.). В нашем случае – это напорный участок трубопровода, проложенный по дну Днепра в направлении левого берега, через который на Бортническую станцию аэрации перекачиваются канализационные воды с правого берега.

Естественно, что авария на дюкере приведет к таким последствиям, что просто страшно представить: тут и колоссальное загрязнению всего русла Днепра, отравление питьевой воды на половине территории Украины и множество тяжелейших последствий, требующих для их ликвидации огромных усилий и денег.

А теперь, что же случилось на самом деле 2 апреля, по сообщению специалиста, работающего в КГГА в соответствующем департаменте.

Для понимания нужно растолковать еще один термин: дюкеры бывают «одноочковые» - состоящие из одной трубы, и «многоочковые» - состоящие из нескольких труб. Киевские дюкеры – многоочковые и каждая труба снабжена отдельным перекачивающим насосом.

При обследовании водолазами состояния дюкеров выяснилось следующее: на одном из насосов был поврежден кабель электропитания, насос остановился и перекачка в соответствующей трубе прекратилась. Всю нагрузку приняли остальные трубы, и так работающие последние годы на пределе своих возможностей, и давление внутри дюкеров возросло примерно на 20-25 процентов выше запаса прочности железобетонных труб.

Соответственно, началось просачивание через эти трубы в местах крепления с арматурой насосов. Отчаянные попытки наладить электроснабжение заглохшей трубы увенчались успехом только через 3 часа. За это время утечка канализационных вод через работающие трубы значительно возросла, и сточные воды правого берега сейчас подтекают прямо в Днепр.

После того, как снова заработал насос, давление в остальных трубах снизилось до прежнего уровня, и сейчас делаются попытки  герметизировать подтекающие места.

Ближайшие сутки покажут развитие событий и, самое главное, - мы услышим официальное объяснение, что же произошло на Днепре, вернее, под Днепром. 

Прочитано 1150 разів

Підпишіться на новини будівництва:

 

 

Вибір редакції: