До конца текущего года киевские власти планируют избавиться от "зайцев" посредством введения системы "Электронный билет" во всем общественном транспорте столицы.
Инвестором проекта признано признано ООО «Альфа-pay терминал» - соответствующее решение было принято на заседании постоянно действующей конкурсной комиссии по привлечению инвесторов к финансированию строительства инженерно-транспортной инфраструктуры города. Об этом сообщил заместитель председателя Киевской городской государственной администрации Руслан Крамаренко.
Инвестор должен будет создать единую общегородскую автоматизированную систему для оплаты проезда и учета пассажиров в наземном и подземном городском пассажирском транспорте. В частности, адаптировать к электронному билету 650 турникетов в метрополитене, 232 терминала по продаже одноразовых билетов и установить 300 терминалов для пополнения карт. А в наземном транспорте - установить 4,5 тыс. валидаторов, 700 POS - терминалов и 300 терминалов продаж карт. «Срок действия инвестиционного договора составляет 10 лет. Согласно условиям договора первый этап внедрения электронного билета должен быть завершен до конца 2013 года, а второй - в первой половине 2014 года. Победитель конкурса инвестирует в проект 120 миллионов гривен и платит 3 миллиона гривен в городской бюджет на развитие инфраструктуры. Инвестор будет получать небольшой процент от собранной выручки в городском пассажирском транспорте города Киева после внедрения автоматизированной системы оплаты проезда и учета пассажиров», - пояснил Руслан Крамаренко. Он отметил, что после внедрения этого проекта, объем собранной выручки может вырасти на треть. По данным Европейского банка реконструкции и развития, в городах Западной Европы, таких как Лондон, Берлин, Барселона, потери при сборе выручки составляют 2-3%, Восточной Европы - в Праге, Варшаве, Братиславе - 3-7%. При этом в Киеве эти потери составляют 25-30% из-за использования бумажных билетов, человеческого фактора и отсутствия автоматического учета льготников. Электронный билет позволяет контролировать финансовые потоки на всех этапах - выпуск билета, время когда его приобрели и время когда его использовали. Это позволит сделать системный анализ пассажиропотока и оптимизировать парк перевозчиков.