ЛФМ Утеплення Вікна та двері Технології Техніка | Ринок Аналітика Новини компаній



Понеділок, 29 квітня 2013 21:55

Представлена концепция реконструкции Бортнической станции аэрации

Представлена концепция реконструкции Бортнической станции аэрации

«Киевводоканал» представил концепцию проекта реконструкции Бортнической станции аэрации. По мнению специалистов, проект реконструкции должен предусматривать строительство на всех блоках станции новой линии очистки стоков с использованием технологии денитрификации и дефосфотации.

По технологии 60-х годов, которая кардинально с тех пор не изменилась, сооружения биологической очистки БСА были рассчитаны на достижение лишь трех показателей в очищенной воде. Другие показатели качества очистки при разработке проекта вообще не определялись - тогда в этом не было необходимости. На сегодня же качество очищенных стоков необходимо контролировать 14-ю основными показателями. Более того, за последние годы содержание в нечистотах азота аммонийного вырос почти в два раза, а фосфатов - более чем в 2-2,5 раза.

Следующая проблема БСА, которую будущий проект должен решить, - это чрезмерное энергопотребление. Сегодня за год станция потребляет 142 миллионов 600 тысяч киловатт-часов. Почти 60% всей энергии, необходимой для работы БСА, расходуется только на функционирование воздуходувных агрегатов, осуществляющих подачу воздуха в аэротенки. Энергопотребление канализационных насосных станций составляет 35-40%.

Из-за выделения в атмосферу соединений сероводорода и аммиака, от неприятного запаха страдают жители жилых массивов Позняки, Осокорки и Харьковского массива - это около 500 тысяч киевлян. Поэтому проект должен предусматривать установку линии деодорации на всех трех блоках станции.

Накрытию, т.е. герметизации, подлежат камеры подводящих коллекторов, грабельные отделения, песколовки, подводящие каналы и первичные отстойники БСА. Таким образом будет преодолено загрязнение воздуха.

Еще один вопрос, который требует неотложного решения, - это обработка ила на станции. Нынешняя схема на сегодня не только неэффективна, но и вообще неприемлема для применения. Ежесуточно на станции после очистки стоков образуется около 12000 кубических метров осадка, с 1985 года накапливается и транспортируется на иловые площадки. Сейчас на полях, площадью 272 гектара, находится более 9 млн. м3 ила, этот объем превышает проектные нормы в три раза.

После реконструкции станции аэрации будет действовать линия обработки осадка. Механическое обезвоживание позволит сократить объемы в 10-12 раз. Такой ил будет пригоден для дальнейшей утилизации. Подобная технология применяется во многих странах мира.

Кроме собственно станции, капитального ремонта требуют семь дюкерных переходов БСА, предназначенные для транспортировки сточных вод с правобережной части Киева на очистные сооружения.

Прочитано 772 разів

Підпишіться на новини будівництва:

 

 

Вибір редакції: