ЛФМ Утеплення Вікна та двері Технології Техніка | Ринок Аналітика Новини компаній



Четвер, 08 квітня 2021 11:00

Новый локдаун торговле не страшен

Очередной локдаун в Киеве не стал неожиданностью для торговых операторов и управляющих компаний коммерческой недвижимости. Строгий карантин приведет к снижению их выторга, однако бизнес уже наработал механизмы функционирования в условиях ограничений.

Такое мнение высказал руководитель департамента стратегического консалтинга компании UTG Константин Олейник.
Он отметил, что по итогам введения карантина в 2020 г. объем розничного товарооборота предприятий в апреле сократился в целом по Украине на 15,56%, а также полностью изменилась структура продаж.
"Активным спросом пользовались товары для ремонта и строительные материалы, мебель, крупная бытовая техника, организация домашних офисов из-за удаленной работы (компьютеры и периферийные устройства), значительно возросли расходы на медицину и фармацевтические товары. В итоге, проседание товарооборота в магазинах одежды и обуви было еще более высоким", - рассказывает Олейник.
Это, а также закрытие заведений общественного питания, спортивных клубов, детских развлекательных центров, кинотеатров и боулинга привело "к драматическим последствиям для этих видов бизнеса, большинство из которых не восстановилось до сих пор", а, кроме того, к предоставлению индивидуальных скидок на 10-50% и снижению показателей экономической эффективности для девелоперов на 15-25%.
По информации ProfiDOM.com.ua, очередное закрытие магазинов и продолжение тенденции к падению потребительских настроений, говорит Олейник, приводит к сокращению выторгов, сдерживанию стратегии экспансии операторов, что существенно затрудняет набор арендаторов и увеличивает сроки окупаемости проектов.
Но уже по итогам карантина 2021 г. бизнес оказался к нему более подготовленным: рестораны смогли перестроиться на продажу "на вынос", а торговля перешла в онлайн. После карантина 2020 г. бизнес активно развивал эти направления.
"Поэтому стремительное опубликование ограничений для торговых операторов не стало непредсказуемым сюрпризом. Управляющие компании торговых объектов также наработали механизмы функционирования в условиях карантинных ограничений за год работы и смогут оперативно отреагировать", - считает Константин Олейник.

Прочитано 323 разів

Підпишіться на новини будівництва:

 

 

Вибір редакції: