"Пандемия коронавируса и вероятность последующих карантинов местного / национального масштаба приводят к непредсказуемому закрытию торговых галерей, а с ним к росту операционных расходов (фиксированные арендные, маркетинговые, эксплуатационные платежи, фонд оплаты труда, налоговые отчисления на фоне недополученного товарооборота) и сокращению планового объема прибыли", - комментирует руководитель Департамента стратегического консалтинга компании UTG Константин Олейник.
В сложившихся условиях торговые сети часть рисков пытаются переложить на девелопера - привязка аренды к проценту от РТО, к уровню заполняемости торгового объекта, определенной посещаемости; фиксирование суммы арендных платежей к минимальному значению.
По информации ProfiDOM.com.ua, действующие арендаторы добиваются компромиссных решений с управляющими компаниями: индивидуальные скидки, stop rent и предусмотрение возможных арендных каникул на время карантина, льготные периоды для пуска и начала работы магазина.
При этом рост товарооборота в апреле (426,2 млрд. грн.) относительно апреля 2020 г. (344,2 млрд. грн.) составил 23,8%.
"Закрытие торговых центров привело к активному росту онлайн-платформ операторов, и физические магазины превратились в точки выдачи онлайн-заказов или перешли на доставку при помощи курьерских / почтовых сервисов. Вопрос справедливого начисления арендной платы в карантинных условиях остается крайне сложным и дискуссионным", - дополняет Константин Олейник.


