Арунас Буйокас, работающий в центре Киева, говорит, что предупреждающие сирены прозвучали около 7 часов утра.
"Я выгуливал свою собаку, и тут включилась сирена. И все - я пришел на работу, мы только начали работать, и тут же услышали взрывы, даже окна задрожали. Мы все побежали на автостоянку, чтобы спрятаться", - говорит он.
В это время, по словам литовца, он услышал 7 взрывов, первый из которых был ближе всего к его рабочему месту. Сотрудники здания спрятались на подземной парковке, но позже разошлись по домам.
"Я живу немного дальше от центра, думаю, там будет немного тише. Я работаю в центре, в небоскребе, слышны взрывы, не очень приятно сидеть в месте, где над головой летают ракеты", - сказал Буйокас LRT.lt.
Он не скрывает, что среди людей царит чувство тревоги, все следят за новостями, звонят друг другу и призывают не покидать свои дома. Общественный транспорт, по его словам, практически стоит на месте.
Сам литовец покинул Украину вместе с семьей в начале войны, но в мае вернулся в Киев. Летом в городе было тихо, взрывов не было, хотя иногда слышались сирены.
Даля Макарова, председатель литовско-украинской общины в Киеве, которая вернулась в столицу Украины из Литвы две недели назад, разделяет мнение Буйокаса о том, что жизнь в Киеве более или менее наладилась. По ее словам, люди чувствовали себя здесь в большей безопасности, многие из них вернулись, на улицах стало больше машин, а предприятия работают в обычном режиме.
Но после обстрела в понедельник город находится в состоянии тревоги.
"Здесь все застопорилось, метро закрыто, школы закрыты, всем сказали не высовываться, сидеть дома, не двигаться, потому что ожидаются новые выпады", - сказала Макарова.
Она говорит, что первый взрыв разбудил ее примерно в 8.30 утра, а ракеты, вероятно, пролетели над ее домом.
По ее словам, нападение в Киеве не было неожиданным, поскольку за каждым крупным успехом Украины на фронте следуют выпады против гражданского населения, однако в данном случае атаке подвергся центр города.
По словам Макаровой, одна из ракет упала недалеко от посольства Германии.
"Может быть, теперь немцы зашевелятся, почувствовав последствия этого. Потому что здесь не будет никаких переговоров. Это как иметь дело с хулиганом. Если вы не дадите ему по морде, извините, он не поймет", - считает она.