На рабочем месте Оксаны Григорьевны лежат ее вещи так, как она оставила. На стене - рисунки от маленьких пациентов. За одиннадцать лет работы в отделении трансплантации костного мозга Оксана спасла не один десяток жизней, передает "Настоящее время".
10 октября утром Оксана как всегда спешила к своим пациентам. В 9 утра начинался обход. Перед этим врач завезла в садик своего пятилетнего сына Гришу и поехала привычным маршрутом на работу через улицу Владимирскую. Туда и прилетели российские ракеты. Машина Оксаны выгорела до тла. Отец женщины Григорий почувствовал, что-то неладное после взрыва. И сразу же поехал на место трагедии.
"Я, когда это все увидел, начал звонить. Она вне зоны доступа. Позвонил на работу. Сказали, ее еще нет. В худшее верить не хочется. Но надо проверить. Я поехал на Шевченко. Спросил, нет ли такой машины среди пострадавших. Сказали, да такая машина есть. Но там все сгорело. Там детское сиденье сзади было. Ничего нет. Я вижу, машину уже грузят на эвакуатор. Вот и все", - вспоминает Григорий Леонтьев.
Из садика маленького Гришу уже забирала не мама, а дедушка. Ребенку только несколько дней назад исполнилось пять лет. О том, что его мама погибла, Грише еще не сказали.
"Сегодня утром он спросил, где мама? Мы сказали, что мама на работе. Так как мама всегда на работе. А Гриша или в саду, или с дедушкой и бабушкой. Ну, на работе, значит, на работе. Как мы будем говорить, мы еще не решили. Мы хотим посоветоваться с психологом. Очень долгое время Гриша вспоминал папу. И было тяжело ему объяснить, где папа", - объясняет Юлия Саидова, жена брата погибшей Оксаны Леонтьевой.
Папа Гришы Артем умер год назад внезапно. Оторвался тромб. Теперь ребенок остался сиротой. Опеку над ним возьмут его дедушка и бабушка: "Есть еще старший сын. Но пока берем мы. Если и с нами что-то случится, то возьмет уже он".
Не дождался Оксану и маленькие пациенты "Охматдета". Коллегам смирится с такой утратой тоже тяжело.
"Она была нашим проводником и поддержкой. Если надо что-то спросить, посоветоваться, как лучше сделать. То первая такая линия - это была Оксана Григорьевна", - говорит врач отделения трансплантации костного мозга Ганна Брудна.
В период активных боев около Киева Оксана Леонтьева не выезжала из города. Бралась за самые сложные случаи и боролась до конца за каждую жизнь ребенка, если был хотя бы минимальный шанс спасти.