Во время расширенного аппаратного совещания Киевской городской государственной администрации под председательством главы КГГА Владимира Макеенко его заместитель Михаил Костюк сообщил, что столичная власть инициирует создание централизованной функции заказчика строительных работ транспортной инфраструктуры.
«Отсутствие комплексного подхода привело к тому, что, например, во время строительства станции метро «Теремки» была возведена только станция, при этом не был решен вопрос удобной пересадки на другие виды транспорта. Не была выполнена и перепланировка троллейбусных маршрутов, не решен вопрос благоустройства территории, объектов торговли в удобном для людей виде. Не решен вопрос парковочных мест», - сказал Михаил Костюк.
Он отметил, что на строительство станции метро было потрачено более 1 млрд. грн., при комплексном же подходе расходы остались бы почти на этом уровне, но были бы решены транспортные проблемы в районе.
Профильный замглавы КГГА привел еще один пример необходимости централизации функции заказчика строительства транспортных объектов – решение транспортной проблемы жилого массива Троещина.
«Сейчас отдельно планируется и финансируется строительство мостового перехода и метрополитена. Нет четкого планирования дорожной инфраструктуры и линий метро на правом берегу. Не рассматриваются другие варианты решения транспортной проблемы Троещины, кроме метрополитена, хотя можно использовать трамвай», - подчеркнул Михаил Костюк.
В других городах мира строят комплексные транспортно-пересадочные узлы: станция метрополитена, автовокзал для пригородного транспорта, удобная остановка для общественного транспорта, перехватывающий паркинг, торговые помещения, которые могут построены за счет инвесторов. Такие узлы комплексно решают транспортные проблемы.
По мнению Михаила Костюка, существующие функции должны быть централизованы и объединены в одно коммунальное предприятие. Такое объединение приведет к дополнительной экономии в бюджете – порядка 3 млн. грн. в год.
Соответствующий проект уже разработан и проходит стадию согласования. Как подчеркнул первый заместитель главы КГГА Анатолий Голубченко, нужно ускорить принятие распоряжения, чтобы учесть создание централизованной функции заказчика строительных работ транспортной инфраструктуры, формируя бюджет Киева на 2014 г.