Проект «Развитие городской инфраструктуры» стартовал в 2005 году. Для модернизации систем водоснабжения и водоотведения Украина получила от Всемирного банка средства в сумме 140 млн. долларов на очень выгодных условиях: на 20 лет с 5-летним льготным периодом, и под процент, размер которого до 2015 года не превышает 1%.
Тем не менее, при реализации проекта обнаружился ряд проблем, среди которых главная - неготовность городов к участию в проекте, неспособность сотрудничать с международными финансовыми институтами, организационные сложности и пр.
По словам руководителя Центральной группы управления проектом Владимира Коханого, реализация проекта выявила ряд организационных недостатков и институциональных проблем. В частности, отбор городов для участия в проекте происходил уже после старта самого проекта, при отборе городов не учитывалось наличие проектно-сметной документации, вследствие чего много времени города-участники тратили на ее разработку.
Повлияла на сроки выполнения конкретных мер и сложность и длительность процедур закупок по правилам Всемирного банка, но особенно - задержки со стороны Минфина с подписанием документов и открытием аккредитивов и частая смена руководства ключевых для проекта министерств.
«На отбор городов и разработку ими документации потрачено около 5 лет, что обесценивает льготный период. Смена руководства министерств, и даже руководителей на местах задерживают все процедуры на 1 - 3 месяца. Например, назначение нового руководителя Минфина сразу остановило проплаты за уже совершенные закупки. Однако, как показывает опыт, такие задержки происходят из-за необходимости более детального изучения вопросов», - отметил Владимир Коханый.