Все привыкли, что классические разводные мосты раскрываются двумя створками расположенными навстречу друг другу.
Однако, по сведениям ProfiDom.com.ua, в Копенгагене пошли по другому пути и построили сложный, с технической точки зрения, но весьма изящный мост Y-образной формы, который соединяет берега каналов Кристиансхаун и Транграун в самом центре датской столицы.
Более короткая «ножка» (около 20 м) неподвижна, а два «крыла» могут подниматься – как вместе, так и по отдельности – обеспечивая свободное движение судов по каналам. Действительно, получается похоже на гигантскую бабочку. И, судя по количеству пришвартованных по соседству яхт и катеров, «махать крыльями» ей придется довольно часто.
Створки моста – длина каждой около 23 м – управляются с помощью двух гидравлических цилиндров, закрепленных на центральной платформе. В основе довольно тонкого (около 50 см) и широкого (чуть менее 8 м) мостового полотна лежит ортогональная конструкция из анизотропных пластин. Но жесткость им придают специальные «ребра», внутри которых и скрыты фермы. Они же разделяют пешеходную часть и велодорожки.
Решение спрятать несущие конструкции позволило дополнительно защитить их от коррозии. Ширина этих «ребер» всего 40 см, а высота колеблется от 50 см по краям до 170 см в точке крепления гидравлических приводов. В результате, беспрецедентно тонкий и легкий профиль моста не нарушает целостность городского ландшафта, еще больше усиливая ассоциации с хрупкой, эфемерной бабочкой.
Неподвижные части моста за счет специальных эластичных вкладышей и масляных амортизаторов мягко «принимают» створки. Простые конструкции могут быть легко демонтированы или заменены при возможной реконструкции набережной или необходимом расширении проезжей части.