Сейчас 94% дорог государственного и местного значения требуют капитального ремонта или реконструкции. Фактически, в стране нужно заново создавать дорожную инфраструктуру. Правительство утвердило государственную целевую экономическую программу развития автомобильных дорог на 2018-2022 годы. Гройсман пообещал, что за пять лет все областные центры будут соединены отремонтированными трассами и из разных источников на дороги планируется направить около 300 миллиардов гривен
В апреле Верховная Рада приняла закон о строительстве платных дорог, согласно которому такие автодороги могут появиться только там, где будет бесплатная альтернативная дорога. К тому же, протяженность бесплатной трассы не должна превышать платную более, чем в два раза.
Также, теперь в Украине на условиях концессии будут передаваться для строительства и эксплуатации дороги общего пользования государственного значения. Решение о проведении концессионного конкурса принимает Кабмин, который определяет срок концессии и размер компенсаций концессионеру, маршрут альтернативного бесплатного проезда и техническую составляющую проекта.
Максимальный размер платы за разовый проезд по платному автобану также определяет правительство. Эти платежи будут поступать в государственный бюджет и использоваться Дорожным фондом.
Первый платный автобан планируют построить вдоль действующей трассы Киев-Белая Церковь. Его стоимость оценивается в 300 миллионов долларов, сообщил советник и. о. главы Государственного агентства автомобильных дорог Украины Александр Кава. «Речь идет о совершенно новой дороге. Альтернативой ей будет бесплатная действующая трасса Киев-Белая Церковь. Строительство дороги будет осуществляться исключительно за счет средств инвестора, который затем в течение 25 лет будет эксплуатировать эту дорогу и взимать плату за проезд, тем самым покрывая свои расходы», – пояснил он.
Планируется, что строительные работы начнутся в 2019 году и продлятся до 2021 года. Ориентировочная стоимость проезда по автобану будет составлять 145 гривен с возможностью разогнаться до 140 километров в час. Второй на очереди – скоростной автобан Львов-Краковец. Стоимость проезда по нему будет выше – от 275 гривен.
Надеемся, что платные дороги будут строить по новым технологиям, чтобы один раз вложить деньги, а потом только поддерживать их нормальное состояние. Ведь, никто не будет выделять миллиарды гривен ежегодно из госбюджета на очередные бессмысленные ямочные ремонты, которые озолотили уже не одно поколение чиновников. Для того, чтобы асфальт на дорогах не таял, как снег весной, водители давно требовали принять современные нормативы строительства дорог.