Национальная энциклопедия строительства ProfiDom.com.ua выяснила, что портал Domik.ua проанализировал, как строительство новых станций метрополитена скажется на рынке недвижимости и отдельных его сегментах
«Метро на Троещину» уже стало городским мемом, причем единого видения решения проблемы у властей нет: то обсуждается возможность строительства новых станций, то возможность пустить на Троещину скоростной трамвай, аналогичный трамваю на Борщаговку. В качестве еще одной альтернативы высказывается предложение построить в Деснянском районе бизнес-парк, создав реверсивное движение и частично разгрузить дороги. Но строительство Киевской бизнес-гавани – проект столь неопределенный, как и метро на Троещину.
Мы уже рассказывали о том, какие новые станции киевского метро будут построены в первую очередь
Чтобы увидеть нижеследующую схему в полном размере, кликните на изображении
А сейчас, представим ситуацию на рынках недвижимости Киева, в связи с планами построить такое огромное количесвто станций метрополитена.
Как изменятся цены на вторичном рынке
10-15 лет назад перспектива строительства метро на Теремки была причиной не только активной застройки Голосеевского района, которая продолжается до сих пор, но и роста цен на квартиры рядом с будущими станциями. Это был период бурного роста всего рынка недвижимости. В 2017 году ситуация иная: вторичный рынок находится в состоянии глубокой стагнации и мало чувствителен к трендам, которые проявятся в перспективе 4-5 лет. До появления новых станций роста цен на квартиры в шаговой доступности к ним ждать не приходится – куда более актуальными будут такие факторы, как безопасность района, состояние отдельно взятых домов, их энергоэффективность и степень износа.
С появлением новых станция ситуация может измениться. Квартиры «возле метро» станут более привлекательными для аренды, это повлечет рост арендной платы, а следом за ним – и стоимости самих квартир . Однако рост стоимости уже не будет таким однозначным, как в 2005-2008 годах. В текущих реалиях покупатели, и арендаторы обращают все больше внимания на энергоэффективность домов, и старенькие «хрущевки», которыми застроена часть Радужного массива и Воскресенки, и где стоимость отопления равна половине арендной платы, не будут пользоваться спросом даже несмотря на близость к метро. Строительство метро на Троещину положительно скажется только на новостройках вторичного рынка, которых в этой части Левого берега пока немного. Зато их много на активно застраиваемом Рыбальском острове.
Как изменятся цены на первичном рынке
Стоимость квадратного метра в районах, отдаленных от станций метро, самая низкая. Связано это с отдаленностью самих районов, плохим транспортным сообщением и неблагоприятной криминогенной ситуацией. Причем проблемы с транспортным сообщением для жителей Троещины и Виноградаря сохранятся и после того, как там построят и запустят метро. Перспективы Троещины в этом отношении несколько лучше – строительство метро будет осуществляться параллельно со строительством нового моста, что несколько упростит дорогу на Правый берег владельцам личного транспорта. А вот с Виноградаря, хоть он и на Правом берегу, у владельцев автомобилей по-прежнему остается 2 способа добраться в центр – через Оболонь и Нивки. От остальной части Правого берега массив отделен железнодорожным кольцом, и строительство новой дороги для его сообщения с центром пока даже не рассматривается.
Пока что, квартиры в новостройках этих двух районов остаются самыми не дорогими, даже несмотря на грядущие перспективы метро. Это связано, во-первых, с тем, что здесь строится самое бюджетное жилье, а также с тем, что покупатели квартир, хоть и надеются, что рядом с их домом когда-то будет метрополитен, пока не готовы платить за туманные перспективы.
Ситуация может измениться, когда новые станции будут построены. Но, только при условии развития, наряду с метро, социальной-бытовой, торговой инфраструктуры, благоустройства. Это актуально для бюджетных сегментов – премиальные новостройки могут находиться сколь угодно далеко от метро, на их цену это не влияет. К тому же, в районах, где появятся новые станции, таких новостроек не ожидается – большинство из них застраиваются домами и жилыми комплексами эконом , в лучшем случае, комфорт-класса .
Перспективным для застройки, с точки зрения появления новых станций метро, может стать Радужный массив, часть которого застроена старыми панельными хрущевками. Согласно принятому недавно ДПТ участка между бульваром Перова, улицами Сулеймана Стальского, Петра Вершигоры и проспектом Генерала Ватутина (Романа Шухевича), предусмотрена реновация там устаревшего жилого фонда и строительство новых объектов инфраструктуры. Учитывая близость водоемов и, по окончании строительства Подольско-Воскресенского моста, Правого берега, район вполне может составить конкуренцию Левобережному или Познякам как по привлекательности для покупателей, так и по ценам на квартиры.