Положительной динамики продаж удалось достичь за счет роста цен и объемов реализации продукции, а на прибыли сказалось, в частности, снижение уровня воды в Рейне (к этой причине мы вернемся чуть ниже).
Как сообщает концерн, в июле-сентябре продажи составили 15,6 млрд евро, что на 8 % превышает аналогичный период прошлого года.
Показатель в 8 % по большей части, а именно на 6 %, обусловлен подорожанием продуктов во всех сегментах, и еще 2 % дали объемы. BASF поднял цены, в частности, в сегментах «Специальные продукты», «Дисперсии и пигменты» и «Химикаты».
Подорожание продукции позволило «Химикатам» увеличить продажи на 7 % до 4,3 млрд евро, но показатель EBIT снизился на 251 млн евро до 851 млн., из-за снижения маржи в подразделении «Мономеры». Рост цен на материалы в категории «Специальные продукты» не отразился на продажах и составил около 4 млрд евро, а в подразделении «Дисперсии и пигменты» концерн отметил снижение показателей.
В целом, показатель EBIT снизился на 14 % до 1,5 млрд евро – это BASF связывает с уменьшением отчислений от сегмента «Химикаты». Чистая прибыль сократилась на 10 % до 1,2 млрд евро.
ProfiDom.com.ua считает, что упомянутое выше снижение уровня воды в Рейне сыграло свою роль в сокращении прибыли:: низкий уровень воды в реке вынудил концерн бороться с этим явлением, что в итоге привело к росту транспортных расходов и сокращению производства.
Однако, по словам председателя совета директоров доктора Мартина Брудермюллера, есть и положительные итоги. Концерн завершил покупку активов Bayer, достиг соглашения о слиянии Wintershall и DEA.
«Данный отчётный период сравнивается с успешным для Группы BASF третьим кварталом 2017 года, когда бизнес-климат был более благоприятным. В макроэкономическом климате появляются новые вызовы. Это видно по нашим результатам за третий квартал 2018 года», – сказал Брудермюллер.