В первую очередь, журналистов ProfiDom.com.ua заинтересовало, как оценивает отечественный производитель состояние продаж в этом сложном весеннем сезоне.
Мы понимаем, что сложная ситуация с пандемией и карантином не могла не повлиять на объем продаж, что подтвердил Александр Боржемский: «Учитывая сложившуюся ситуацию с COVID-19, рынок просел. С одной стороны, были закрыты большие строительные сетевые магазины. Но, сгладить падение, помогли интернет-площадки, активно реализующие стройматериалы. Карантин усадил людей дома почти на 2 месяца. А что делает человек, попав домой, - -занимается уборкой и ремонтом. Это конечно не спасло рынок от падения, но помогло его немного сгладить. Сейчас уже можно сказать, что ежегодный рост продаж, связанный с началом сезона, просто отодвинут по форс-мажорным обстоятельствам».
При этом, перемены в социальной активности покупателей, безусловно, меняют общую картину спроса на строительные материалы, но не настолько, чтобы можно было впадать в отчаяние, - наоборот: «В целом, продажи по рынку провалились, а у нас активизировались. Время заставляет активнее двигаться. Искать новые каналы сбыта, корректировать свои взгляды на целевую аудиторию. Поэтому, мы начали работу на двух интернет-порталах, увеличили клиентскую базу. И сами удивились тому, что спрос на нашу продукцию, на удивление, активный».
При этом, для оценки структуры спроса, журналистам ProfiDom.com.ua было весьма любопытно, какие именно позиции были наиболее популярными в минувшем весеннем сезоне? И вот, что нам сказал по этому поводу господин А. Боржемский: «Таких позиций много, это и клей С-11, весь ассортимент смесей для полов (С-42, С-43, С-41, С-45, С-40). Очень много продуктов связанных с внутренней отделкой помещений. Мы уделили особое внимание в продвижении профессиональной линейки наших продуктов и именно она сейчас показывает хорошие результаты».
И что же у нас впереди? – вопрос, отнюдь не праздный. Каким же видится рынок строительных материалов в ближайшие месяцы? Надо сказать, что ООО «Артель» не падает духом: «Карантин, рано или поздно закончится. Хочется быть оптимистом и предположить, что объемы вернуться к прежним показателям. Что не все операторы просядут очень сильно. Сейчас выиграет тот, кто будет оптимально открыт рынку. А это значит, - главное, честно и открыто начнет общение с потребителем».