Национальная энциклопедия строительства ProfiDom.com.ua смогла в этом убедиться, поговорив на интересующую всех нас тему с руководителями двух украинских компаний: это директор ООО «Косбуд Украина» Оксана Самохина и Александр Догадко, коммерческий директор ООО «Лакокрасочный завод «Аврора»
Естественно, что интересует журналистов ProfiDom.com.ua, это – оценка состояния продаж в минувшем сложном весеннем сезоне.
Мы понимаем, что сложная ситуация с пандемией и карантином не могла не повлиять на объем продаж, однако, не все так страшно, что подтвердила Оксана Самохина: «Объем продаж в весеннем сезоне 2020 снизились приблизительно на 20% по сравнению с аналогичным сезоном 2019 года. Проекты, которые были запущенны ранее, в прошлом году, они продолжают реализовываться и объемы не сокращались. Однако, среди новых проектов появляется тенденция к желанию разделить расходы на поэтапную оплату и, по возможности, замедлить работы чтобы минимизировать затраты».
Примерно то же самое, подтвердил Александр Догадко: «Продажи на строительном рынке резко приостановились в марте-апреле, но показали тенденцию роста в мае, которая сохраняется до сих пор. Традиционного смещения спроса, в условиях сокращения доходов населения, в сторону материалов эконом-класса пока не наблюдается».
При этом, чтобы оценить тенденции изменения спроса журналисты ProfiDom.com.ua поинтересовались общей структурой спроса на продукции этих компаний.
Мнение Оксаны Самохиной: «Спрос на продукцию снизился, а также, мы заметили, что больше всего было снижение спроса в регионах Западной Украины, что объяснялось жесткими мерами карантина. Мы стремились увеличить объемы дополнительными акциями и скидками, а также запуском нескольких новых дилеров, и за счет других регионов нам удалось немного выровнять уровень спроса».
Александр Догадко оценивает эту проблему немного по-другому: «Спрос остаётся стабильно высоким, благодаря фундаменту, заложенному в предыдущие годы и диверсифицированным каналам сбыта. Единственным сдерживающим фактором оказалось повсеместное закрытие розничной торговли (кроме «Эпицентра») в марте-апреле».
При этом, для оценки собственно структуры спроса, журналистам ProfiDom.com.ua было весьма любопытно, какие именно позиции были наиболее популярными в минувшем весеннем сезоне? И вот, что нас сказала Оксана Самохина: «Наиболее популярными товарами были мозаичная и силиконовая штукатурки, а также, значительно увеличился спрос на декоративные материалы, такие, как архитектурный бетон STONO, гибкий кирпич KLINKIERO, декоративная эластичная доска TABULO.
Также, интересным продуктом в мозаичных штукатурках стал STONEHENGE – гранитный вариант плит или камня на фасаде!»
Не менее интересен ответ Александра Догадко: «Традиционно пользуются спросом материалы алкидной группы, в том числе универсальные грунт-эмали и лаки. Неплохо продаются ЛКМ для защиты древесины, такие как лазури, лаки. Растут продажи новых материалов акриловой линейки».
И что же у нас впереди? – вопрос, отнюдь не праздный. Каким же видится рынок строительных материалов в ближайшие месяцы? Никто из наших собеседников духом не падает. Оксана Самохина: «Безусловно кризис оставил свой отпечаток на рынке стройматериалов, однако, сейчас, через пару месяцев, мы видим, что постепенно объемы продаж увеличиваются, и мы надеемся, что в ближайшее время рынок строительства сможет вернуться к прежним показателям»
С ней немного расходится в оценке ближайшего будущего Александр Догадко: «Прогнозируем, что спрос будет постепенно снижаться и достигнет 90% объёмов продаж 2019 года. Но многое, безусловно, будет зависеть и от погодных условий».