Как повлиял этот кризисный год на строительную отрасль рассказывает Генеральный директор «Элит Пласт» Дилавер Юксель.
Расскажите пожалуйста, как начался этот год для компании Penoboard?
Дилавер Юксель: Год начался удачно. В начале года активно производились материалы, были налажены продажы и своевременное выполнение поставок. Завод в Тернополе был запущен и его работа стабилизировалась. То есть, мы работали в обычном режиме.
Повлиял ли карантин на производство?
Д.Ю.: Конечно. Сначала, мы все же ощутили спад в объемах производства, да и вообще, было трудно осознать всю серьезность ситуации. Но, впоследствии, когда все мы адаптировались к карантинной обстановке, работа наладилась. Производство продолжало работать с соблюдением всех норм безопасности. Таким образом, нам удалось сохранить рабочие места и обеспечить сотрудников зарплатой, а клиентов – достаточным количеством качественных материалов Penoboard.
Могу заявить, что в этом году мы даже превзошли прошлый год на 20% по объему производимой продукции. Этот год выдался успешным!
Как это удалось компании в такое нелегкое время?
Д.Ю.: Из-за пандемии, большое количество людей, работающих за границей, были вынуждены вернуться в Украину. И они стали потенциально способными покупателями жилья в новостройках. На строительных объектах продолжали вести работы, соблюдая все противоэпидемические мероприятия. Те, кто начал собственное строительство в частном секторе или ремонты в квартирах продолжали завершать объекты, поэтому спрос на нашу продукцию даже увеличился. Летом наше производство работало на 100% мощности.
Господин директор, а как работает дилерская система в кризисный период?
Д.Ю.: К счастью, кризисный период никак не повлиял на отношения с нашими существующими партнерами. Открытие завода в Тернополе очень хорошо повлияло на развитие дилерской сети в Западной Украине. Кроме этого, мы укрепили контакты с зарубежными партнерами и дилерами из других регионов Украины. В этом году начали продуктивно работать с партнерами из Львовской области.
В такой сложный период мы приняли решение не повышать цены на продукцию и сделать бонусы и скидки, чтобы сохранить нашу конкурентоспособность на рынке строительных материалов. Мы очень ценим наших партнеров, ведь, они по достоинству оценивают качество нашей продукции.
Изменились ли потребительские тенденции выбора строительных материалов по сравнению с прошлым годом?
Д.Ю.: Потребители стали более осмысленно и ответственно подходить к выбору утеплителя. Изменились и предпочтения покупателей. Увеличился спрос на пенополистирол. Потребители начали понимать, что такое утепление, и что утеплять нужно качественным материалом. Все больше людей предпочитают именно пенополистирол, чем пенопласт.
Наша компания приспосабливается к требованиям современного строительного рынка и делает ставку на качество. Мы начали изготавливать толстый утеплитель – 150 мм толщиной. Это стало возможным, благодаря системе термоспаек. То есть, плиты меньшей толщины соединяем между собой и получаем уникальный пенополистирол нестандартного размера. Именно, такой материал пользуется спросом в Европе и западных областях Украины. Пенополистирол ТМ Penoboard соответствует всем требованиям украинских и международных стандартов.
Поделитесь, пожалуйста, своим экспертным мнением, какие прогнозы можно дать на следующий год в строительной сфере?
Д.Ю.: На самом деле, очень трудно давать прогнозы, поскольку неизвестно будут ли закладываться новые объекты в кризисную обстановку. Возможно, некоторые застройщики будут вынуждены прекратить строительство.
Но, мы планируем в следующем году не сбавлять обороты, продолжать производить качественный материал в таких же объемах, как и в этом году, и даже больше.