Он стал героем показанного в Вильнюсе фильма, а сам написал книгу "Жизнь после 16:30".
- Вообще, я гражданский человек. Долгое время работал на телевидении видеооператором, занимался спутниковой связью. Когда в 2014 г. началась война, аннексировали Крым и начали захват Донецкой и Луганской областей, я пошел в военкомат и сказал, что готов защищать свою страну. Так я попал на полигон, готовился, мне казалось, что все быстро закончится. Потому что мне не хотелось верить, что в XXI веке может быть серьезная война. Что могут люди, которые называли нас своими братьями, прийти и начать убивать. Так случилось, что война не заканчивалась, я попал в легендарную 79-ю аэромобильную, сейчас десантно-штурмовую бригаду, и в ее составе попал в Донецкий аэропорт, который тогда был горячей точкой. И там, во время одного из обстрелов, в наше укрепление попала граната, наступательная РГД-5, я пытался ее выбросить, но она взорвалась у меня в руках. Я был все время в сознании, все помнил. Этот эпизод попал в документальный фильм, потому что в то время там был оператор. Этот фильм потом демонстрировали и в Вильнюсе. После этого случая, через три года, я написал книгу - "Жизнь после 16:30", 16:30 - это момент ранения, момент, когда у меня началась совсем другая жизнь.
- Вы упомянули фильм, с которым приехали в этот раз в Литву...
- Я очень дружу с Ларисой Артюгиной, режиссером фильма "За нашу и вашу свободу". Хотя я не герой этого фильма, Лариса организовывала мою поездку в 2018 г. Она большой патриот, она сейчас под Киевом, держит информационную оборону. Она попросила, чтобы я представил этот фильм. Я был на показе фильма в Литовском посольстве в Киеве, до начала боевых действий. Там была презентация ленты, очень тепло она была встречена. Показ был и здесь, в Литве, и Лариса подключалась онлайн. А сейчас решили сделать в библиотеке, такой показ для библиотекарей, я имею честь представить этот фильм. Потому что сейчас он актуален как никогда.
- Можно ли вас спросить, где сейчас ваша семья?
- Сейчас часть моих родных во Львове. Я очень благодарен литовским друзьям, ведь у меня за две недели до начала вторжения родился внук, и мне было очень важно, чтобы он был в безопасности. Вот сейчас они в Литве, здесь сейчас и моя жена. Я намерен оставить их здесь, а сам буду возвращаться во Львов, а дальше буду смотреть, буду там, где я буду больше полезен для своей страны.
- Каково это - расставаться со своей семьей?
- Мы вчера встретились на автовокзале Вильнюса, с женой мы не виделись больше месяца - с 13 февраля. И, безусловно, были слезы, эмоции, это невозможно передать словами. С детьми во Львове я виделся и внука увидел впервые после роддома. Безусловно, это очень тяжело, но очень важно знать, что твои родные в безопасности. Очень важно и солдату, который воюет, знать, что близкие в безопасности. Потому что враг настолько подлый, они намеренно бомбят, стреляют и уничтожают мирных граждан, чтобы сломить наш дух, чтобы мы все не могли сражаться, но это имеет обратное действие.
- Есть ли у вас какое-то чутье, сколько это еще будет длиться?
- Не хочу играть в военного эксперта. Как и все, я был уверен, что не будет такого полномасштабного вторжения. Поэтому сейчас мне сложно говорить, нельзя устанавливать какие-то даты. Может быть, месяц, неделя, полгода или год. Никто не знает, невозможно предугадать действия нездорового человека, может быть, все очень быстро закончится, мы этого не знаем. Но настраиваться мы должны на борьбу. У меня один прогноз, что мы победим, обязательно. Мы станем сильнее, и мы отстроим еще лучше наши дома, наши города. Я уверен, что Украина будет процветающей страной и будет задавать тон Европе и всему миру. Потому что у нас такое желание жить, такое желание быть с нормальными, цивилизованными людьми и наконец-то, оторваться от этого темного мира, от этой империи зла. Все будет хорошо - это мой прогноз. Мой прогноз - мы победим!


