ЛФМ Утеплення Вікна та двері Технології Техніка | Ринок Аналітика Новини компаній



Неділя, 07 серпня 2022 16:00

Финансовая помощь жителям Украины зачастую является единственным способом поддержки

Эстония лидирует в вопросе помощи Украине.

"И мы можем этим гордиться. Осталось лишь сохранить решимость и стабильность, поддерживать Украину столько, сколько потребуется", - пишет Ээро Янсон, руководитель НКО Eesti Pagulasabi.
В конце марта я написал на портале ERR о том, как современная гуманитарная система отошла от распределения посылок и что всякий раз, пока функционируют финансовая система и местные рынки, следует предпочитать базирующиеся на материальной помощи вмешательства.
Тогда финансовую поддержку оказали почти 10 тыс. жителей Эстонии (на сумму около 650 тыс. евро). Именно благодаря пожертвованиям жителей Эстонии мы стали первой международной гуманитарной организацией, которая начала предоставлять денежную помощь Украине в больших масштабах.
К настоящему времени, когда война продолжается более пяти месяцев, помощь по денежной программе НКО Eesti Pagulasabi была оказана более 43500 домохозяйствам (примерно 130 тыс. человек). Речь идет о систематическом распределении более 21,5 млн. евро. Таким образом, мы являемся для Украины одним из крупнейших и наиболее важных посредников в вопросе денежной помощи, и считается, что это крупнейшая в истории, проводимая под руководством Эстонии операция по оказанию гуманитарной помощи.
То, что началось лишь при поддержке благотворителей из Эстонии, теперь происходит в финансировании со стороны ООН, ЕС, Мировой продовольственной программы и других крупных гуманитарных фондов.
Считается, что в различной гуманитарной помощи нуждаются 15,7 млн. украинцев. Более шести миллионов человек бежали от войны в другие страны, в дополнение к 6,6 млн. тех, кто был вынужден искать более безопасное место внутри страны.
Основное внимание мы уделяем тем, кто остался в районах активных боевых действий или позднее оказался рядом с линией фронта. При этом мы являемся одной из немногих организаций, программа помощи которых охватывает и временно оккупированные территории. Поскольку невозможно безопасно перевезти на оккупированные территории вещи, то практически единственным способом помочь людям по ту сторону фронта является финансовая поддержка.
Мы сетуем на более чем 20-процентный рост инфляции, но социально-экономическая ситуация Украины несравнимо сложнее. Согласно официальным данным, цены в июне выросли так же, как в Эстонии (июньская инфляция составила 21,5%). Влияние высокой инфляции в какой-то степени поможет затормозить решение Центробанка Украины от 21 июля о девальвации гривны по отношению к доллару на 25%, но на благополучие людей влияет не только быстрый рост цен, но и одновременная потеря доходов.
Например, в южной части Запорожской области и в Херсонской области, которые сейчас оккупированы, многие домохозяйства зарабатывали на малом фермерском хозяйстве, продавая свою продукцию находящимся в городах скупщикам. Война перевернула этот рынок с ног на голову: невозможно перемещать товары через линию фронта, а исторические цепочки поставок разорваны.
Таким образом, в свободном украинском городе Запорожье цены на огурцы, помидоры и капусту выросли вдвое, в то время как по другую линию фронта, на оккупированных территориях, фермеры выбрасывают свой урожай, потому что повышение цен на топливо в два раза и резкое падение закупочных цен означают, что уборка урожая экономически нецелесообразна.
Другие продукты, которые ранее импортировались из крупных городов, но теперь доставляются через оккупированный Крым, стали дороже в два-пять раз по сравнению с довоенным временем.
Это лишь один из примеров сложных экономических отношений в регионах, в которые война внесла неразбериху. К каким результатам это приводит в долгосрочной перспективе, когда война затягивается, мы знаем по восьмилетнему опыту.
Богатые так называемые города-спутники Донецка, отделенные от большого города активной линией фронта, обеднели и опустели после 2014 г., поскольку предыдущие цепочки поставок и модели маятниковой миграции были изрезаны, словно ножом. Остались те, кому некуда было ехать. Быстрое освобождение оккупированных территорий и эффективная работа по восстановлению помогли бы избежать такого будущего вблизи новых оккупированных районов.
Но пока война продолжается, нам следует помогать тем, кто пострадал от нее больше всего, хотя бы временно. Параллельно с предоставлением денежной помощи вместе с нашими партнерами мы в третий раз реализуем на востоке Украины ориентированную на женщин программу предпринимательства, сосредоточившись на пострадавших от войны семьях. Помочь предприимчивым женщинам могут и эстонские предприятия.
Предлагаемая нами финансовая помощь в первую очередь предусмотрена семьям, потерявшим доход или место жительства, а также тем, кто был ранен в результате военных действий или нуждается в дорогостоящем лечении из-за хронического заболевания, которое семья не может оплатить самостоятельно.
Сумма финансовой помощи, которую мы предоставляем, по-прежнему составляет 2220 грн. (по новому курсу после девальвации - примерно 59 евро) на человека в месяц и так в течение трех месяцев подряд.
Это соглашение между гуманитарными организациями, предоставляющими денежную помощь, для обеспечения одинакового подхода по всей стране. Поскольку стоимость денег сильно снизилась с начала войны, гуманитарное сообщество в конце августа, вероятно, примет решение о новой сумме перевода.
После принятия решения о предоставлении пособия мы проверяем, не помогает ли домохозяйству другая гуманитарная организация. Поскольку помощников много, мы таким сотрудничеством гарантируем, что ни одна семья не будет лишена необходимой помощи в условиях ограниченного финансирования, в то время как другая семья, которая обратилась в несколько мест, получает многократную помощь. Когда этот вопрос решается, нуждающаяся семья получает деньги непосредственно на свой банковский счет.
Через три недели после перевода мы спрашиваем людей, получивших помощь, на выборочной основе, получили ли они деньги и как они их используют. У нас есть данные мониторинга по более 2 тыс. домохозяйствам, и мы можем подтвердить, что такая помощь крайне необходима.
На пособие в основном покупают еду (88% респондентов), лекарства и медицинские услуги (64%), средства гигиены (61%) или оплачивают аренду квартиры и коммунальные услуги (38%). Однако в некоторых районах, где инфраструктура пострадала больше всего, большая часть денег тратится на покупку чего-то столь важного, как чистая питьевая вода.
Хотя приоритетные потребности людей на оккупированных территориях и в остальной части Украины в целом схожи, данные нашего мониторинга показывают, что в оккупированных районах, где оккупационные власти хотят заставить людей перейти на рубль, реальный доступ людей к деньгам затруднен.
Хотя кое-где пока можно расплачиваться картой или делать банковские переводы, доступ к наличным в большей степени осуществляется через так называемых спекулянтов, которые от тех небольших сумм, что есть у людей, просят 10-20% в качестве комиссии. Несмотря на это, и там денежная помощь является предпочтительной (и в настоящее время единственно возможной).
Одновременно с денежными переводами нуждающимся домохозяйствам мы готовимся к наступлению зимы. Пособие для подготовки к зиме НКО Eesti Pagulasabi предоставляет Украине с 2019 г., раньше она в основном охватывала Донецкую область, но предстоящая зима будет иной.
Потребность в помощи в десятки раз выше, ущерб как жилищной, так и отопительной инфраструктуре исключительно высок, цены на топливо и сырье взлетели. Поэтому вместе с остальным гуманитарным сектором мы уже готовимся к зиме, чтобы ни одна пострадавшая от войны семья не осталась зимой без тепла.
Эстония лидирует в вопросе помощи Украине, и мы можем этим гордиться. Осталось лишь сохранить решимость и стабильность, поддерживать Украину столько, сколько потребуется. Давайте не будем забывать, что, какими бы ни были наши тревоги и счета за электричество, у украинцев они в любом случае больше.

Прочитано 306 разів

Підпишіться на новини будівництва:

 

 

Вибір редакції: