"Не только его блицкриг в Украине провалился, но, как я полагаю, последние события с военной точки зрения говорят о том, что его войска не могут удерживать захваченную территорию - в первую очередь потому, что понесли большие потери", - сказал он.
По мнению Владимира Милова, "цифра в 90 тыс. всех потерь выглядит вполне правдоподобной".
Экономист считает, что, анализируя данные российской экономической статистики и дискуссии о бюджете России в Государственной Думе, можно сделать вывод о том, что львиную долю военного бюджета страны получали военно-промышленные корпорации, а на армию и ее снабжение оставалось довольно мало: "За весь период правления Путина деньги на снабжение армии были буквально крошками со стола по сравнению с тем, что получали военно-промышленные компании. Сейчас же они закладывают еще больше на производство снарядов, ракет и всего остального, потому что очень много из этого истрачено в Украине, и пропорционально этим расходам армия становится совсем уж "нелюбимым ребенком"".
Поскольку сейчас чиновники вынуждены также поднимать зарплаты воюющим военнослужащим, то на снабжение армии средств останется совсем мало, полагает Владимир Милов - и делает вывод: "Путин не имеет ресурсов, чтобы по-настоящему финансировать военную операцию такого размаха. И это будет очевидно для всех в ближайшем времени... У России на поле боя - плохо обученные и плохо экипированные солдаты, что означает, что мы будем видеть очень серьезные потери со стороны российской армии".
Владимир Милов также подчеркнул, что у российского командования вообще нет понимания того, что такое поддержание должного морального состояния войск: "Они просто не понимают, что такое моральное состояние военнослужащих, так как, как правило, действуют с помощью запугивания. Тогда как у украинских войск есть огромная мотивация - они защищают свою территорию и сражаются против жестокого агрессора".
Соратник Алексея Навального уверен, что именно большие потери в живой силе и технике и, как следствие, оставление прежде захваченных районов Украины подвигли Путина на "недавнюю истерику" и "игру всеми картами, которые он считает сильными". Речь идет, поясняет Милов, прежде всего о мобилизации и постановочных "референдумах" в нескольких областях Украины: "Если раньше он не шел на мобилизацию, то теперь он провел ее в очень поспешной манере, которая, конечно же, принесет ему достаточно серьезные имиджевые потери".
Ядерный шантаж Кремля Милов относит к той же "путинской истерике", высказывая сомнения в том, что Путин действительно пойдет на применение ядерного оружия: по его словам, пойти на этот шаг против Украины означало бы подвергнуть практически неизбежному ядерному заражению и многие территории России, передает "Голос Америки".
Экономист делится своими наблюдениями за российской пропагандой, которая, по его словам, уже начала готовить зрителей к возможным крупным поражениям в Украине: "Путин действительно опасается, что потеряет большую часть территории за короткое время. Если вы последите за российской пропагандой, то увидите, что они действительно к этому готовятся как к чему-то, что является неизбежным, фактически намекая что "мы потеряем Херсон в ближайшее время". А потеря Херсона действительно может оказать сильный психологический эффект на российское общество".
Владимир Милов привел данные социологических опросов, которые косвенно говорят о том что, негативные ощущения от войны, которую ведет Россия в Украине, растут у российского населения с самого начала этой агрессии: "Люди не будут напрямую отвечать на вопрос "поддерживаете ли вы Путина и войну", но именно по отмечаемым людьми эмоциям можно сделать вывод о реальной поддержке этой войны".
"Такие индикаторы, как беспокойство и стресс, испытываемые 70% опрашиваемых, а также неуверенность в будущем, показывают объективную картину... Кроме того, люди стали меньше смотреть российское пропагандистское телевидение, меньше ему доверять, и это тоже показатель", - констатирует Владимир Милов.
Из сказанного российский оппозиционер делает два вывода: "Первый, позитивный - что Путин будет терять территорию в Украине, а другой, скорее, печальный - что он будет искать способы ответа на эти потери, и нужно спокойно осознать, что эти способы будут ужасными".
Насколько грядущие потери в Украине скажутся на внутриполитической ситуации в России? Владимир Милов говорит, что прямых и моментальных последствий ждать не стоит, потому что внутри российского общества велики страх и растерянность: "Путин за 20 лет уничтожил все политические институты, через которые политическая воля общества могла бы воплотиться в конкретные действия... На самом деле, в России люди протестуют против войны, но когда Навальный в тюрьме, а протест не организован, то этот протест менее заметен".
Кроме того, напоминает оппозиционер, сейчас, в отличие от антивоенных маршей 2014-2015 гг., люди в России сильно напуганы перспективой того, что за антивоенные выступления можно получить до 15 лет заключения. Тем не менее, по словам Милова, российское антивоенное движение нуждается в международной поддержке.
По мнению Владимира Милова, для того, чтобы Россия закончила свою войну против Украины, а в Москве произошли политические перемены, Западу следует действовать на разных направлениях: "Нужно помогать Украине воевать, нужно продолжать вводить новые санкции против России и добиваться выполнения уже принятых - в частности, требовать соблюдения санкции от таких стран, как Турция и Израиль, которые сохраняют совершенно неприличное сотрудничество с Москвой, помогая России экономически в нынешней ситуации".


