Полковник запаса Вайдотас Малиненис сказал в интервью программе телевидения LRT Svarbi valanda, что и Россия, и Украина с начала войны многому научились.
Хотя обозреватели говорят о том, что технические и людские ресурсы российской армии истощены, Малиненис подчеркивает, что Россия извлекла уроки из неудач на фронте.
"Не будем забывать, что Россия все же извлекла определенные уроки. Главная их стратегическая и оперативная ошибка заключалась в том, что они атаковали всю Украину по пяти направлениям, разбросали силы и ничего не взяли. Сейчас, имея значительно более низкое качество личного состава, но вынеся определенные уроки, они, возможно, попытаются сконцентрировать определенную существенную массу на таких направлениях, как Киев, и попытаются сломить сопротивление украинцев", - считает полковник запаса.
Однако собеседник подчеркивает, что, выводы сделали и украинцы. К тому же, Украина обладает более современным оружием, чем в начале войны.
"Они укрепили границу с Беларусью, получили вооружение, видно, что лучше подготовлены. Но, как сказал и генерал Залужный, Украине придется мобилизовать больше граждан, чтобы увеличить численность своей армии", - подчеркивает Малиненис.
Серьезной проблемой для россиян по-прежнему остается снабжение войск.
"Русским нечем обеспечивать солдат. Теперь мы видим, что не хватает даже самой элементарной одежды. Понятно, что они будут искать помощи. Союзников у них не так много, но есть некоторые, вроде Ирана", - говорит эксперт.
Малиненис считает, что ситуация с вооружением российской армии столь же сложна.
"У них, конечно, есть какие-то старые артиллерийские боеприпасы, но сложно сказать, какого они качества. Современного и точного оружия у них действительно нет - не успевают производить. Точных и современных ракет, скорее всего, уже нет, потому что они израсходовали больше, чем могли произвести за год. По некоторым данным, россияне могут выпускать по 40 единиц в год", - говорит офицер.
По его словам, концентрация войск для крупного наступления занимает много времени и должна происходить уже сейчас, но признаков этой концентрации пока не видно. Однако, по его словам, если бы Россия предприняла еще одно нападение, ситуация в пользу Украины была бы принципиально иной, чем 24 февраля.