ЛФМ Утеплення Вікна та двері Технології Техніка | Ринок Аналітика Новини компаній



Вівторок, 20 грудня 2022 17:00

Регионы юга России платят за войну против Украины

С октября в рамках мобилизации региональные и муниципальные власти снабжают российскую армию различной продукцией - от автотехники до обмундирования, беспилотников и прицелов. В регионах юга России уже проведены первые госзакупки для военнослужащих-контрактников, деньги на войну приходится выкраивать из местных бюджетов, и без того дефицитных.

Порядок закупок для передачи в армию утвержден постановлением правительства под номером 1745. В нем приведен рекомендованный список товаров, которые после проведения закупки передаются из региональной или муниципальной собственности в федеральную, а именно - структурам министерства обороны. Заявки на закупку товаров в органы власти направляют военкоматы, командование округов и частей и другие структуры военного ведомства. От губной помады до катафалка Муниципалитеты Краснодарского края за собственный счет оплатили доставку мобилизованных на полигоны и сборные пункты. Например, Темрюкский район трижды размещал подобные тендеры - на 245, 207, 170 и 210 тыс. руб. Администрация Ейского района заключила несколько более мелких контрактов - на общую сумму в 400 тыс. руб.
Администрация Афипского поселения Северского района закупила почти на 180 тыс. руб. товары первой необходимости для семей мобилизованных. Судя по количеству наборов, в самом Афипском мобилизовали 55 человек - им приобрели чай, сахар, кабачковую икру, мясные и рыбные консервы, сгущенное молоко, подсолнечное масло, гречку и рис.
Мобилизованным в Пятигорске в Ставропольском крае закупили амуницию и предметы первой необходимости. Тендеры разместило муниципальное учреждение "Управление общественной безопасности" городской администрации. Несмотря на то, что мобилизованные заключают контракт и должны полностью обеспечиваться за счет Минобороны, на закупку из городского бюджета потратили более 4 млн. руб.
В частности, за 1,9 млн. руб. власти Пятигорска приобрели по 200 комплектов термоносков, рюкзаков, саперных лопат, термосов, термобелья, 75 комплектов наколенников и налокотников. Еще за 1,6 млн. - по 100 комплектов наколенников и костюмов "Горка" и 156 тактических перчаток. На 820 тыс. закуплены 25 наколенников и налокотников, 200 гигиенических помад, берцы и мыло.
Тендер на доставку трупов убитых на войне в Украине жителей муниципалитета разместила администрация Городищенского района Волгоградской области. За эту услугу из бюджета готовы заплатить 225 тыс. руб. Точное число тел, которые надо вывезти, не называется.
Вопрос даже не в том, кто богаче, муниципалитеты или Минобороны, - это отдельная тема; вопрос в том, что обеспечение армии - это зона ответственности федеральной власти, поэтому в правовом поле траты местных властей смотрятся очень "криво", говорит руководитель российского отделения Transparency International Илья Шуманов.
"Практика шефства над воинскими частями или кораблями существует давно, но она носила формальный, необременительный характер, когда условно раз в год военнослужащим закупались небольшие презенты. Происходящее сейчас попадает в разрез с устройством системы управления по Конституции: снабжение армии не относится к вопросам местного самоуправления. С точки зрения организации бюджетного процесса здесь имеются признаки нарушений", - утверждает собеседник сайта "Кавказ.Реалии".
Шуманов подчеркивает: у Минобороны есть собственный бюджет, поэтому закупка амуниции, беспилотников и другой техники за счет муниципалитетов означает, что выделенные оборонному ведомству средства не дошли до конкретного подразделения. И если доставку мобилизованных до пунктов сбора можно объяснить полномочиями местных властей по взаимодействию с военкоматами, то приобретение экипировки - однозначно не их обязанность.
"Местные чиновники оказываются в сложной ситуации, они ее заложники: с одной стороны, не могут отказать Минобороны, с другой - вынуждены изыскивать средства в бюджете. Следовательно, будут страдать обычные люди, ведь эти средства должны были пойти на благоустройство", - подытожил Шуманов. Поддержка армии - затягивание войны Война в Украине показала, что российская армия функционирует по принципу "с каждого по нитке - голому рубаха", говорит Евгений Кочегин, руководитель волгоградского движения "Дозор" и бывший координатор местного штаба Алексея Навального. По его мнению, за время вторжения в Украину все увидели реальное состояние так называемой второй армии мира, и единственная причина такого положения российских военных - тотальная коррупция.
"Эти деньги могли бы пойти на благоустройство, на улучшение качества их жизни, на ремонт той же канализации в Волгограде, но их направят на войну. Потому что Минобороны оказалось недостаточно огромных засекреченных бюджетов. Любая поддержка российской армии ведет к затягиванию войны, а значит, к большему числу смертей и ухудшению экономической ситуации, скатыванию России в пропасть", - уверен собеседник сайта "Кавказ.Реалии".
Кочегин полагает, что ресурсы власти истощены, именно поэтому власти собирают деньги на армию "всем миром" и уже залезли в дотационные региональные и муниципальные бюджеты.
Несколько лет назад Фонд борьбы с коррупцией нашел у волгоградского губернатора Андрея Бочарова недвижимость более чем на 100 млн. руб. Учитывая, что всю жизнь Бочаров - военный и чиновник, происхождение активов вызывало вопросы. Но глава региона не спешит направлять их на помощь армии, призывая к этому бюджетников и выжимая средства из местной казны.
Пожелавший сохранить анонимность муниципальный депутат одного из южных регионов заявил корреспонденту "Кавказ.Реалии", что первые госзакупки для армии уже прошли - во время подготовки к отправке на полигоны мобилизованных. Закупки осуществлялись у единственного поставщика, поэтому не были публичными.
"В каждом регионе и муниципалитете есть средства на обеспечение национальной безопасности в рамках полномочий соответствующего органа власти. Конечно, они в разы меньше, чем у федеральных структур. Например, муниципалитеты обязаны информировать население в случае чрезвычайной ситуации и других угроз, должны взаимодействовать с местными военкоматами. Но, разумеется, в этой графе расходов не заложены средства на беспилотники или амуницию для военных", - объясняет собеседник.
По его мнению, постановление федерального правительства и практика закупок обмундирования и техники за муниципальный счет свидетельствует о том, что "в армии все не так".
"Нам многие годы рассказывали, что при Путине армия стала самой боеспособной и сильной. Но сейчас носки, трусы и вооружение приходится закупать "всем миром", в том числе за счет дефицитных местных бюджетов. Миф о достижениях Путина развенчан им же самим", - подытожил муниципальный депутат.
Большинство российских регионов - дотационные (к ним относятся все субъекты юга России и Северного Кавказа), поэтому в данной ситуации получается "тришкин кафтан" - субъекты трясут деньги у федералов, а сейчас будут вынуждены выполнять часть федеральных функций, снабжая армию, комментирует бюджетное нововведение экономист Дмитрий Потапенко.
"Региональная или муниципальная администрация получает запрос от структур Минобороны, и происходит банальная вещь - чтобы отчитаться о проделанной работе, чиновник запускает процесс. Пока идут согласования и выделения средств, проведение и заключение контракта - все это время снабжения нет. В советское время это называли "карусель"... У регионов физически нет лишних денег, они дотационные, поэтому придется "химичить" с налогами и поступлениями из Москвы, сокращать другие статьи расходов", - объясняет собеседник сайта "Кавказ.Реалии".

Прочитано 242 разів

Підпишіться на новини будівництва:

 

 

Вибір редакції: