Глубокую модернизацию 122-мм реактивной системы залпового огня провел ГП «Шепетовский ремонтный завод», а в качестве базы «Укроборонпром» выбрал украинский КрАЗ нового перспективного поколения с компоновкой «кабина над двигателем». Новый боевой спецавтомобиль дебютировал на выставке «Оружие и безопасность», завершившей свою работу на прошлой неделе в Киеве. Он привлек внимание не только военных, но журналистов и обычных посетителей выставки – передает specmachinery.com.ua.
БМ-21 Берест, в сравнении с Градом, имеет большую мощность залпа, точность ведения огня, большую интеграцию цифровых систем управления и наведения артиллерии, большую мобильность и требует меньше времени для подготовки к открытию огня.
При производстве этой реактивной системы используются только украинские комплектующие. Главная особенность - цифровая система управления огнем, позволяющая экипажу проводить подготовку к стрельбе, в частности - топогеодезическую привязку, не покидая кабины. Еще одной особенностью новой РСЗО является увеличение мощности залпа до 50 реактивных снарядов, вместо 40 в Градах. Большая мощность позволяет гарантированно уничтожать противника и оперативно распределять огонь между различными целями.
Благодаря новым цифровым технологиям, интегрирующим Берест в систему обмена информацией на поле боя, расчет РСЗО в режиме реального времени получает точные координаты противника, которые в обработанном виде поступают с беспилотников, контрбатарейной РЛС, а также других систем наблюдения. Такая интеграция в разы повышает точность и эффективность ведения огня.
Полноприводное шасси КрАЗ-5401НЕ (4х4), на которое установлен Берест, - одна из недавних разработок ЧАО «АвтоКрАЗ» перспективного бескапотного направления. Оно оборудовано двухрядной 4-дверной кабиной, которая позволяет удобно разместить экипаж и всю необходимую аппаратуру управления огнем. Грузоподъёмность шасси КрАЗ-5401НЕ - 9 тонн.
Широкопрофильная шина с централизованной системой подкачки позволяет эксплуатировать специзделие, установленное на этом шасси, не только по дорогам с различным покрытием, но и в условиях полного бездорожья. Два топливных бака по 165 л каждый обеспечивают вездеходу движение без дозаправки до 600 км. Автомобиль способен развивать скорость более 90 км/час, к тому же он достаточно маневренный, благодаря бескапотной компоновке, и может легко использоваться в условиях городского цикла.