По информации журналистов ProfiDom.com.ua, выпущена пятисотая машина Mercedes Actros SLT, принадлежащая к семейству редких тяжелых тягачей для перевозки негабаритных грузов.
История тяжелых машин Mercedes началась в начале 1980-х. За основу взяли усиленную раму от самосвала и самый мощный, на то время, двигатель - 500-сильный V10 объемом до 18 литров. Для лучшего тягового усилия, все три моста были приводными и более грузоподъемными: на 7,5 тонны была рассчитана передняя ось и на 32 тона - задняя тележка. Для передачи огромного крутящего момента использовали гидротрансформатор WSK компании ZF. А снаружи, кроме оригинального бампера-противовеса, грузовик отличался дополнительной системой охлаждения двигателя за кабиной - позже она превратилась в целую «башню».
Впоследствии, конструкцию просмотрели: за основу взяли трехосный дорожный тягач, добавив еще одну поддерживающую и поворотную ось. Собственная полная масса уменьшилась до 35 тонн, при этом полная масса автопоезда осталась прежней: в седельном варианте - 110 тонн, в прицепном (балластном) - до 220. Этот вариант 8х4 / 4 и стал основным в дорожных перевозках, а уникальные внедорожные полноприводные грузовики Mercedes активно используются для выполнения задач повышенной сложности.
Нынешний SLT далеко ушел от своих славных предков. Юбилейный, пятисотый Actros SLT 4163 оснащен 630-сильным рядным дизелем OM 473 и рассчитан на перевозку груза массой до 250 тонн. Вместо гидротрансформатора ZF здесь установлено новейшее «турбо-ретардер-сцепление» (Turbo-Retarder-Kupplung) марки Voith. Это гидродинамическое сцепление с ретардером в одном узле выдерживает большие моменты (до 3000 Нм, вместо прежних 2700) при более высоких оборотах. Коробка передач - 16-ступенчатый полуавтомат G 280 PowerShift III.
За кабиной под кожухом располагается дополнительный радиатор охлаждающей жидкости, вентилятор с гидравлическим приводом, 900-литровый топливный бак, масляный гидробак и ресиверы.
Как выяснили журналисты ProfiDom.com.ua, среди других новаций юбилейного тягача - солнечные батареи на крыше кабины. Поскольку перевозки на таких машинах осуществляются, как правило, в ночное время, для длительного ожидания предназначена самая большая в линейке кабина GigaSpace с ровным полом.
В Украине грузовые автомобили Mercedes-Benz, в частности Actros нового поколения, представляет ЗАО «АТП «Атлант», официальный дилер Mercedes-Benz в нашей стране.