Пятница, 22 января 2021 10:20

Какую спецтехнику заказывали в Украине в 2020 году

Как стало известно Национальной энциклопедии строительства ProfiDom.com.ua, ведущий отечественный производитель «Завод спецтехники «Техкомплект» опубликовал итоги сезона и спрогнозировал развитие рынка в 2021 году.

Журналисты ProfiDom.com.ua, по материалам, опубликованным «Заводом спецтехники «Техкомплект» выяснили, что в 2020 году столичные и региональные предприятия государственной и частной собственности интересовала следующая спецтехника:

  • бензовозы (автотопливозаправщики со встроенной системой раздачи и учета топлива);
  • автовышки;
  • крано-манипуляторные установки на бортовых автомобилях и эвакуаторы;
    специальные автомобили (вахтовки, аварийно-спасательные машины, автомобили «скорая помощь»);
  • самосвалы-пятитонники с трехсторонней разгрузкой.

Именно, так сформировалась по итогам года «первая пятерка» - рейтинг самых востребованной в 2020 году спецтехники (в порядке убывания запросов):

Собственно говоря, рассказал «Завод спецтехники «Техкомплект», динамика спроса совпала с реализацией: Завод выпускает специальную технику под заказ, поэтому в 2020 году наибольшую долю среди выпущенных спецавтомобилей заняли, именно, автотопливозаправщики «Техкомплект», которые, изготавливаются на нашем производственных мощностях предприятия в Полтавской области.

Самая популярная позиция - это приобретение модели для доставки светлых нефтепродуктов, имеющих объем цистерны 5,5 кубометров и смонтированы на базе грузового шасси МАЗ-4371 «Корнет», автомобиля с превосходными эксплуатационными и сервисными характеристиками.

Также, пользуются спросом модели 4 куб.м на базе IVECO Daily и 10-кубовые топливозаправщики на МАЗ-5340.

В принципе, «Завод спецтехники «Техкомплект» выпускает автоцистерны объемом до 20 куб.м. В качестве базовых шасси, кроме ранее используемых и всегда востребованных бюджетных МАЗ и ГАЗ, а также «европейцев» MAN и IVECO, «подтянулись» такие азиатские грузовые торговые марки, как FOTON и JAC.

Усилилось и направление работы с коммерческим грузопассажирским транспортом. Ключевые корпоративные покупатели – это украинские газовики, которые в 2020 году приобрели около тридцати аварийно-спасательных машин на базе Volkswagen, Peugeot и Citroen. Также, сохраняется стабильный спрос на спецавтомобили «скорой помощи» на базе французских автобрендов Peugeot и Citroen. Не нужно объяснять, почему Украине нужны «скорые», - такая отраслевая специальная техника всегда будет востребована, особенно, сейчас, во время пандемии covid2019.

По мнению журналистов ProfiDom.com.ua, сейчас часто можно услышать, что рынок специальной техники существенно «просел». Безусловно, колебания рынка были ощутимыми: похоже, что 2020-й год решительно настроился «получить звание самой неудачной эпохи». Но, по загруженности производства Завода в течение года, в том числе, и во время весеннего карантина, нельзя сказать, что рынок техники, выпускаемой «Техкомплект», каким-то образом просел. Рынок, можно сказать – «изменился»: если в 2019 году производство было загружено постоянными заказами на 18-метровые автовышки Comet, то в этом году спрос усилился на цистерны для топливозаправщиков, фургоны различной конфигурации для аварийно-восстановительной спецтехники и самосвалы.

Конечно, рынок лихорадило, но существенно укрепились те бизнесы, которые получали подряды на строительство дорог. Как цепная реакция, - предприятия, занятые производством и / или продажей спецтехники для дорожного строительства, не испытывали недостатка в заказах и поэтому не почувствовали последствий карантинов и локдаунов. «Завод спецтехники «Техкомплект» только «краешком зацепил» этот сегмент, продав несколько партий автотопливозаправщиков тем, кто строит украинские дороги (речь идет о корпорации «Автомагистраль-Юг» и «Автострада»).

Наблюдалась и тенденция среди покупателей - снизить собственные расходы при закупке, за счет частичной модернизации существующей спецтехники, сэкономив, при этом, на замене базового автомобиля (как правило, около 70% цены на готовый спецавтомобиль составляет стоимость базового шасси). Так, региональные «Водоканалы» приобрели новые фургоны под аварийно-спасательные машины, а базовые грузовые шасси оставили старые, поскольку, их срок службы небольшой, а общее техническое состояние - приемлемое.

И еще, - хотелось бы отдельно отметить такое направление, как сервисное обслуживание и ремонт подъемных механизмов и спецтехники. Проблема большого количества спецтехники, - в ее «нелегкой судьбе» через несколько лет интенсивной эксплуатации. Многие автовышки и краны-манипуляторы, в результате поломок, долгие годы пылятся и не используются, только занимая место. А «Завод спецтехники «Техкомплект» сейчас осуществляет инвестиции в собственную сервисную базу: уже успешно обслуживаются не только спецавтомобили, которые приобрели в нашей компании, но и те автовышки и крано-манипуляторные установки (купленные у других поставщиков в Украине или вообще старые - за рубежом), на которые владельцы чуть ли не «махнули рукой», потому что выполнить техобслуживание и ремонт было просто негде.

Наличие сервисно-ремонтных ресурсов для обслуживания подъемных механизмов и кузовных надстроек - одно из самых весомых достижений и конкурентных преимуществ нашего завода.

В итоге, «Завод спецтехники «Техкомплект» сформулировал основные задачи 2021-й год:

  • Удержать текущий стабильно высокий спрос на автотопливозаправщики собственного производства и автогидроподъемники из Италии и Южной Кореи.
  • Стимулировать спрос на крано-манипуляторную спецтехнику торговых марок PM и Kanglim.
  • Увеличить количество изготовленных кузовных надстроек (самосвалы, фургоны для аварийно-восстановительной спецтехники и вахтовок).
  • Усилить позиции Завода на рынке новых автомобилей скорой медицинской помощи.
  • Расширить присутствие «Завода спецтехники «Техкомплект» на рынке грузопассажирских и бортовых машин на базе автомобилей легкого коммерческого сегмента.

По мнению журналистов ProfiDom.com.ua, карантинные ограничения помешали «Заводу спецтехники «Техкомплект» завершить главную цель 2020 года: запустить в серийное производство собственную телескопическую автовышку 18 м. Однако, в 2021 году это, безусловно, произойдет и в линейке продукции появится настоящий европейский подъемный механизм, но, тем не менее, выпущенный в Украине.

Прочитано 1093 раз

Подпишитесь на новости строительства:

 

 

Выбор редакции: