Как сообщили журналистам ProfiDom.com.ua в пресс-службе компании, минувший 2021 год стал для бренда Mercedes-Benz самым успешным за всю историю компании «АвтоКапитал» в Украине – 2857 легковых и 557 малотоннажных коммерческих автомобилей Mercedes-Benz были переданы покупателям. Кроме того, самым успешным прошлый год стал и для подразделения сервисного обслуживания – продажи запасных частей и аксессуаров так же обновили свой рекорд.
Ситуация в сегменте коммерческих автомобилей также складывалась для Mercedes-Benz благоприятно. В 2021 году продажи автомобилей Mercedes-Benz легкого коммерческого сегмента (557 единиц) выросли на 19%, превысив рекорд, установленный в 2019 г.
Благодаря обновлению V-Класса и Vito, а также стабильному спросу на Sprinter в разных модификациях, бренд существенно улучшил конкурентные преимущества на рынке легких коммерческих автомобилей. Движущими факторами роста в прошлом году стали новые комплексные решения в разных сегментах (включая различные кузовные надстройки и модификации, финансирование и страхование) и увеличение продаж корпоративным клиентам. Премиальный минивен V-Класса (160 единиц) стал неоспоримым лидером рынка среди люксовых коммерческих автомобилей.
«Инновационное третье поколение Sprinter неизменно пользуется высоким спросом и в 2021 году продемонстрировало значительный рост продаж по сравнению с конкурентами, а также собственным прошлогодним результатом. V-Класс и Vito так же пользуются популярностью среди украинских покупателей. В качестве основной своей задачи мы видим предложение премиальных транспортных решений, надежных автомобилей с широкими возможностями индивидуализации, которые соответствуют ожиданиям и запросам клиентов. Мы добились лучших результатов продаж и это позволяет нам войти в новый год с глубокой уверенностью в дальнейших успехах на рынке», – говорит Валерий Анохин, генеральный директор компании «АвтоКапитал».
В 2021 году в сфере сервисного обслуживания приоритетным направлением по-прежнему оставалось повышение качества сервисных услуг, наравне с максимальной лояльностью в ценовой политике. Это позволило завершить год с рекордными показателями по продажам запасных частей, при этом была достигнута динамика продаж в размере 10% к 2020 году, а в абсолютном выражении показатель продаж является рекордным начиная с 2014 года.
Кроме того, на 16% увеличилось количество автомобилей, которые были обслужены в официальной дилерской сети. Ведущую роль сыграли программы «Премиум Сервис» и «Премиум Сервис Плюс», которые позволили клиентам существенно экономить на обслуживании. Также значительной вехой являются пакетные предложения по диагностике, сформированные по наиболее популярным запросам клиентов.
В дополнение к существующим, в качестве пилотного проекта была запущена программа «Спринтер Про», оказавшая благоприятное влияние на уровень лояльности клиентов к сервисной сети Mercedes-Benz. Все эти программы останутся актуальны и в 2022 году.
Дилерская сеть Mercedes-Benz в Украине находится на пути качественного развития с применением новой концепции автомобильного ритейла MAR2020 (Modern Architecture at Retail), предполагающей целый спектр различных технологий и решений не только в современной архитектуре дилерского центра, но и в новом подходе к процессу премиального обслуживания клиентов.
В рамках новой концепции, в данный момент, ведется строительство новейшего инновационного центра в Киеве и активно осуществляется процесс диджитализации всех рабочих процессов. В первом полугодии планируется запуск конфигуратора – данный инструмент даст возможность потенциальным клиентам самостоятельно составить комплектацию выбранного ими автомобиля и узнать его стоимость, не выходя из дома.
Кроме того, значительные усилия были приложены для подготовки дилерской сети к выводу суббренда Mercedes-EQ. Дилерская сеть компании «АвтоКапитал» насчитывает на сегодня 17 центров по продаже автомобилей легкового и коммерческого сегментов, из которых 12 получили лицензии на продажу электромобилей, а также, 6 специализированных центров по продаже и сервису грузовой техники.