По сведениям журналистов ProfiDom.com.ua, ракеты Thales LMM Martlet предназначены для поражения различных наземных, надводных и воздушных целей.
В основе проекта LMM Martlet в его окончательном виде лежит оригинальная идея. Была создана легкая управляемая ракета с необходимыми летными и боевыми характеристиками, на основе которой выполнили несколько разных комплексов. Последние включают свои собственные пусковые установки и унифицированный блок управления.
Ракета LMM выполнена в цилиндрическом корпусе с заостренной головной частью. Вблизи обтекателя расположены рули без возможности складывания; в хвосте помещаются складные стабилизаторы. В головном отсеке находится аппаратура управления, за ней размещена боевая часть, а хвостовой объем отдан под двигатель. Длина изделия без ТПК составляет 1,3 м, внешний диаметр 76 мм. Масса – 13 кг.
Изделие оснащено комбинированной системой наведения, включающей хвостовые приемники лазерного излучения и оптическую ГСН под головным обтекателем. Имеется несколько режимов работы. Ракета может лететь по лазерному лучу, как изделие Starstreak, или наводиться на подсвеченную лазером цель. На конечном участке траектории включается инфракрасный режим ГСН.
Ракета несет кумулятивно-осколочную боевую часть массой 3 кг. Подрыв производится лазерным неконтактным взрывателем, окна которого находятся за обтекателем. Параметры кумулятивной струи и осколочного поля не уточняются. Сообщалось лишь то, что LMM эффективно борется с воздушными целями и наземными бронеобъектами. Но, предположительно, кумулятивная воронка имеет облицовку из тантала, это дает основание полагать, что пронепробиваемость изделия может составлять порядка 10-12 калибров, то есть около 760-910 мм стальной гомогенной брони.
В проекте Martlet использовали двухрежимный твердотопливный двигатель, отличающийся от двигателя на ракете Starstreak. Он разгоняет ракету только до 1,5М, однако обеспечивает управляемый полет на 8 км. Предполагается, что сокращение скорости не только увеличило дальность пуска, но и упростило процесс управления и наведения.
Носитель ракеты LMM, вне зависимости от его класса, должен иметь крепления для установки ТПК и унифицированную аппаратуру управления. Последняя включает оптико-электронные средства с ночным каналом, лазерным дальномером-целеуказателем и, в некоторых комплектациях, автоматом сопровождения цели.
Для вертолетов разработана подвесная пусковая установка традиционного вида под пять ТПК «Ласточек». На кораблях и катерах предлагается ставить установку DS30M Mk 2 с дополнительными креплениями на пять ракет. В версии ПЗРК ракета Martlet используется с блоком управления и другой аппаратурой от комплекса Starstreak. В частности, полностью совместима существующая трехзарядная пусковая установка, размещаемая на треноге или на подходящем автомобиле. На различных выставках демонстрировались БПЛА среднего класса, несущие по одной или две ракеты LMM.
С 2020 г. серийные ракеты LMM поставляются в части морской авиации КВМФ Великобритании. Их используют вертолеты Wildcat. С 2021 года универсальный ракетный комплекс активно используется в учебных мероприятиях. Ракеты применяются по надводным и береговым целям и показывают хорошие результаты. Почти одновременно с флотом новые ракеты в варианте ПЗРК получила армия. Она тоже использует их в учебных стрельбах.
Артиллерийская система DS30M Mk 2 с пусковой установкой для LMM
Главным преимуществом LMM считается совместимость с разными платформами. Оно упрощает перевооружение и снабжение разных родов войск, а также позволяет более гибко осуществлять оборону в ближней зоне, поражая воздушные и наземные / надводные цели. От других ракет своего класса Martlet отличается оптимизированными летными характеристиками. Так, за счет сокращения скорости удалось повысить дальность, а вместе с тем увеличить время и упростить наведение на цель внешними средствами.
Большой интерес представляет комбинированная система наведения. «Полет по лучу» при управлении с носителя резко упрощает и удешевляет конструкцию ракеты, а также повышает устойчивость к оптико-электронному подавлению. Также сохранена традиционная для ПЗРК инфракрасная ГСН со всеми ее преимуществами. Она работает только на конечном участке траектории, что снижает требования к ней и тоже удешевляет конструкцию.
Пуск ракеты с корабля