В то же время, по словам директора департамента нефтегазового комплекса Минэнергоугля Александра Лисниченко, которого цитирует пресс-служба Минэнергоугля, секретариату Энергосообщества все равно, какая цена газа для потребителей от поставщиков со специальными обязательствами (ПСО) в Украине, передает UBR.
"Главное, чтобы по данной цене заработал рынок и не было монополии, то есть газ для социально незащищенных категорий потребителей поставляли не только "Нафтогаз" и так называемые газзосбыты Фирташа", - подчеркнул Лисниченко.
Сейчас активно обсуждается внедрение стимулирующего тарифообразования (так называемого RAB-тарифа) для финансирования комплексной модернизации газораспределительных сетей.
В "Региональной газовой компании", которая выступает за введение такого регулирования, подсчитали, что только на замену полностью изношенных спецавтомобилей газораспределительным компаниям необходимо 923 млн. грн.
По информации ProfiDOM.com.ua, почти миллиард гривен необходим для замены 23% автопарка (или 1279 автомобилей) в течение трех лет. Из-за ежедневной эксплуатации критическая ситуация с автотранспортом сложилась в аварийно-диспетчерских службах (АДС) газораспределительных компаний. Здесь в замене нуждается 54% автомобилей, у которых пробеги уже превышают лимиты, рекомендованные заводами-производителями.
"Такой объем капиталовложений следует включить в инвестиционные программы компаний, которые ежегодно утверждает госрегулятор (НКРЭКУ)", - отмечает в пресс-релизе "Региональная газовая компания".
Напомним, ранее народный депутат Виктория Войцицкая и аналитик Николай Когут подсчитали, что предложенный РГК вариант стимулирующего регулирования приведет к подорожанию каждой тысячи кубометров газа для потребителя приблизительно на 500 грн. и является, по сути, дополнительным налогом для потребителя.