Из этой информации следует, что в ноябре на потребительском рынке области цены на продукты питания и безалкогольные напитки выросли на 1,6%. Больше всего (на 9,5% и 9,2%) подорожали молоко и яйца.
На 4,2% подорожало сало, на 4,1% — овощи, на 3,9% — сметана, на 3,5% — кисломолочная продукция, на 3,1% — джемы, повидло, мед, на 2,8% — хлеб, сыр и мягкий сыр (творог), на 2,6% — масло, на 1,9% — кондитерские изделия из муки, на 1,4% — рис, на 1,1% — кофе, на 0 , 9% — макаронные изделия, чай, на 0,6% — масло подсолнечное, кондитерские изделия из сахара, на 0,5% — рыба и продукты из рыбы, на 0,4% — шоколад, на 0,3% — м мясо и мясопродукты, на 0,1% — маргарин. В то же время на 3,5% подешевел сахар, на 2,5% — продукты переработки зерновых, на 1,8% — фрукты.
Цены на алкогольные напитки и табачные изделия выросли на 0,6%, в том числе табачные изделия — на 0,8%, алкогольные напитки — на 0,4%.
Цены (тарифы) на жилье, воду, электроэнергию, газ и другие виды топлива выросли на 11,4% за счет повышения цен (тарифов) на горячую воду и отопление на 44,4%, содержание домов и придомовых территорий — на 35,8 %, водоснабжение — на 0,7%, содержание и ремонт жилья, канализацию — на 0,5%.
В сфере здравоохранения цены выросли на 0,6% за счет подорожания амбулаторных услуг на 1,0%, фармацевтической продукции, медицинских товаров и оборудования — на 0,7%.
Повышение цен на транспорт в целом на 1,3% в основном вызвано подорожанием топлива и масла на 2,7%, перевозок автодорожным пассажирским транспортом — на 0,1%.
В сфере связи цены выросли на 0,6%, что связано с подорожанием телефонных и телефаксовых услуг на 0,9%.
Услуги образования подешевели на 0,1%, что обусловлено главным образом снижением платы за содержание детей в дошкольных учреждениях на 0,4%.