ЛФМ Утеплення Вікна та двері Технології Техніка | Ринок Аналітика Новини компаній



П'ятниця, 25 червня 2021 10:20

Услуги ЖКХ подешевеют: счета за тепло и горячую воду станут меньше

Как стало известно Национальной энциклопедии строительства ProfiDom.com.ua, Минрегион Украины предложил новую схему оплаты тепла и горячей воды, в результате которой общая сумма платежек уменьшится

По сведениям журналистов ProfiDom.com.ua, об этом рассказал портал UBR.ua. Суть новшества: Минргеион задумал изменить порядок формирования тарифов на теплоэнергию и водоснабжение. Во-первых, в их структуру хотят включить расходы на приобретение и оснащение домов счетчиками. Сегодня, эти траты из тарифов выведены.

Во-вторых, в разработанном ведомством документе идет речь о включении в платежку за теплоэнергию расходов на удержание и обслуживание индивидуальных тепловых пунктов (ИТП). В Кабмине предлагают устанавливать их за счет теплоснабжающих компаний. Совокупно, это все должно привести к уменьшению платежки.

Проще говоря, чиновники предложили установить дифференциацию тарифов, где платежки будут зависеть от наличия или отсутствия в составе тарифов затрат на установку домовых счетчиков воды и тепла. При этом, источником финансирования инвестиционных программ поставщиков услуг по закупке и оснащению многоэтажек домовыми счетчиками тепла и горячей воды выступят все те же платежки потребителей. Минрегион определит, какую их часть поставщики должны будут пустить на свои инвестпрограммы.

Эксперты напоминают: «Сегодня, согласно законодательству, все проблемы с установкой счетчиков ложатся на плечи совладельцев многоквартирных домов. В Минрегионе пробуют «отмотать» все назад, не меняя закон, и просто обяжут теплоснабжающие компании менять или устанавливать счетчики в многоквартирных домах. В итоге, платежка без счетчика и с ним может отличаться в 50%. Человек в многоквартирном доме без прибора учета, если тот, например, поломан или украден, может платить в полтора раза больше»

В свое время, (после реформы экс-министра Минрегиона Алены Бабак в 2019-2020 гг.), сами тарифы за счет вычленения из них платы за отдельные услуги должны были понизиться. Но, этого не произошло, а услуги «отпочковались». Если собрать все вместе, вернувшись к старому механизму, украинцы смогут больше экономить. В целом будет дешевле, чем если бы потребители платили отдельно за каждую услугу.

Специалисты добавляют: «Тариф вырастет, но пропадут все эти услуги как отдельные платежи. Не будет дополнительных комиссий. В целом, это процесс удешевит. Реформа, придуманная Аленой Бабак, оказалась провальной. И привела к тому, что услуги стали и дороже, и хуже по качеству. Хотя ее предупреждали»

До реформы все тарифы по городу были одинаковыми, независимо от наличия счетчика. Для тех, у кого счетчика не было, это якобы выглядело несправедливым. В министерстве появилась такая аргументация. Например, есть два дома. На 300 и 20 квартир. В них по одному счетчику. В квартирах первого дома платили меньше за один прибор. Но, в итоге получилось, что живущие в доме на 20 квартир стали платить больше. А услуги при этом у всех одинаковые.

Ранее, оплата потребителей выглядела подобно страховой медицине: все платят определенный «страховой платеж», заложенный, например, в кубометр горячей воды и гигакалорию на «квадрат». И если что-то происходит, то из этого «общего котла» финансируется и ставится прибор учета: сломался счетчик – починили. Украли – поставили новый. Срабатывал, так называемый, страховой случай. А когда во время реформы все это разделили, то каждый раз, когда в доме что-то происходило, жильцам приходилось «снимать последние штаны», так как, установка счетчика обходилась очень дорого.
После реформы для каждого дома, чтобы посчитать отдельный тариф, нужен и отдельный человек, служба. Разбивать тариф – значит, заставлять потребителей платить больше. Как только каждому монополисту надо будет на себя повесить новые обязанности, он организует службы, что увеличит для граждан стоимость коммуналки. Они включили абонплату, обслуживание внутридомовых счетчиков, поверку и все остальное.

Вот и вышло, что компании вывели каждую услугу, как отдельную. Плюс ко всему, – у потребителей нет накопительного фонда. Если, условно говоря, счетчик ломается, жильцы должны собраться и сдать деньги. А они, что нередко бывает, просто не собираются. Хотя бы потому, что среди них есть те же пенсионеры.

«Когда написано, что, к примеру, какие-то работы должен исполнять "Киевтеплоэнерго" (КТЭ), надо учесть, что должен накопиться определенный обменный фонд. А для этого необходимо время. И КТЭ говорит, что когда у него накопятся деньги, тогда он и будет чинить и поверять счетчики. А их замена сегодня проходит вообще за счет жильцов», – говорят эксперты

Именно, по этой причине нередки случаи, когда в доме необходимо менять счетчик. В ТКЭ посчитали, что его замена стоит, условно говоря, 50 тыс. грн. И, если такой счет выставят дому, где 20 квартир, на каждую из них выйдет по 2,5 тыс. грн. Одни могут потянуть такие суммы, а кто-то просто не оплатит.

«После реформы (разделения платежки) специалисты подсчитали, что выходит минимум 16 отдельных строчек в платежках. За каждую из них надо заплатить комиссию банку. А НКРЭКУ дала разъяснения монополистам, что они не имеют права включать комиссию в свои платежи. Человек должен прийти и заплатить по 10-20 грн за строчку» - отмечают специалисты

Именно, за счет ликвидации упомянутых платежей граждане после одобрения правительством указанного проекта постановления и должны будут платить за коммуналку меньше. Как за тепло, так и водоснабжение. Этот же принцип касается и индивидуальных пунктов отопления

Прочитано 798 разів

Підпишіться на новини будівництва:

 

 

Вибір редакції: