ЛФМ Утеплення Вікна та двері Технології Техніка | Ринок Аналітика Новини компаній



Середа, 20 квітня 2022 17:00

Немец решил загладить вину своего деда-фашиста

Немец решил загладить вину своего деда-фашиста
Волонтер Татьяна Чернякова, которая живет в городе Санкт-Леон-Рот, земля Баден-Вюртемберг, Германия, рассказала любопытную историю.

Началось все с того, что я нашла объявление в группе на фейсбуке о том, что в нашей маленькой деревне появилась семья из Украины. Это молодая женщина 38 лет, Ивана, и у нее три девочки. Меня поразил одинокий мужчина Штефан, который их привез. Это немец, он совершенно самостоятельно решил для себя, что он должен помочь. Поехал на польскую границу, зарегистрировался у волонтеров, и ему практически выдали эту женщину и троих детей - 9, 14 и 16 лет. Он их привез домой. Тут выясняется, что у людей нет вещей, потому что они выбежали из дома, когда бомбы летели, ракеты летели, все разрушалось. Они сидели в подвалах, надо было быстро что-то предпринимать, они прибежали на вокзал к поезду, который эвакуировал людей, втиснулись в этот поезд и поехали. Приехав в Германию, выяснили, что у них нет никаких вещей, и Штефан дал объявление, что женщина с детьми нуждается в вещах. Я открыла шкафы, посмотрела, что у меня есть, покидала все в сумки и повезла. Когда я к ним пришла, я увидела испуганную, травмированную женщину и очень скромных и испуганных девочек.
Штефан занимается IТ, работает в крупном концерне, занимает серьезную должность, он финансово не ограничен. И он мне сказал: "Я подумал, что я, наконец, в своей жизни могу сделать что-то хорошее. У меня дед - фашист". Ну, фашист, это смешно, он был в составе вермахта обычным солдатом, воевал в Харькове и эту историю всегда своим детям и внукам рассказывал. Штефан сказал: "Понимаешь, мы родились и жили с этим чувством вины и все время ищем, как и чем можно искупить. И вот этот вариант был, когда я знаю, что я делаю, я могу спасти этих людей. Я таким образом чувствую себя нужным, идет какой-то процесс внутреннего очищения, я знаю, что могу расплатиться. И плюс ко всему становлюсь для себя более интересным, я заполняю свою пустоту".
Он говорит, что два дня прошло и он совершенно счастлив, эти люди заполнили его дом смехом. "Хотя я, - говорит, - спрашиваю себя, как можно психическое здоровье сохранить. Я вижу, что им тяжело, но в то же время они находят в себе силы улыбнуться и почувствовать жизнь".
Ивана говорит мне, что у нее ощущение, будто она пребывает в каком-то сне, который должен вот-вот закончиться, щелкнешь пальцем - я проснусь и вся эта ужасная реальность исчезнет, я снова вернусь в то состояние, в тот свой дом, которой у меня был в Харькове.
А трое детей - это случайность. У нее самой две девочки. Ее гражданского мужа призвали, и они остались одни. Бомбы полетели практически сразу. Они прятались в школе. Дома рядом просто взлетали. В школе они прятались в подвальном помещении, директор школы руководила всеми прятками, и ей же в школу доставляли гуманитарную помощь. Эта женщина гуманитарную помощь практически воровала, по крайней мере, так утверждает Ивана. К сожалению, такие вещи случаются, им что-то доставалось, но при разгрузке они видели какие-то определенные вещи, а потом они исчезали.
К сожалению, в какой-то момент стало понятно, что школу уже тоже не спасти, там было прямое попадание, им нужно было бежать. Они жили в небольшом микрорайоне рядом с центром, там находилось два супермаркета и девять аптек. Ни одного супермаркета и ни одной аптеки не осталось.
И она видит девочку ее очень хорошей знакомой, они поняли, что эта девочка осталась одна. Мама, оказывается, уехала в Чехию на заработки до войны, папа был призван, и этот 16-летний ребенок остался под бомбами один. Она ее просто схватила, они позвонили маме, и она ее решила везти с собой. Куда везти, они не знали, знали только, что им нужно на польскую границу, а там уже будут смотреть, Чехия это будет, Германия или Италия. Куда волонтеры направят. Когда она пришла на вокзал, это был кошмар, такой давки она в своей жизни не видела. Это толпище женщин и детей, которые сносят друг друга, притом эти маленькие дети выдавливаются под колеса поезда. Они их просто ловили оттуда, потому что вся эта масса настолько давила друг друга, что было просто страшно.
Естественно, купе набивалось так, что невозможно описать. Вот в этом плацкартном купе сидело, как правило, восемь человек. И вот так они ехали из Харькова до Львова три дня. Потому что их обстреливали, поезд прятался, их куда-то завозили, откатывали, выкатывали, потому что ракеты летали над поездом и, видимо, цель была, она предполагает, потому что постоянно звучали сирены, что вот-вот начинается обстрел. Вот они под бомбами доехали до Львова.
Как они добирались до границы, я уже не знаю.

Прочитано 2702 разів

Підпишіться на новини будівництва:

 

 

Вибір редакції: