Благодаря четкому размещению несущих железобетонных пилонов, эта конструктивная схема позволяет «безболезненно» выполнять внутренние перепланировки, как квартир, так и социально-бытовых помещений на любых этапах строительства или эксплуатации дома. Пространственная жесткость здания будет обеспечена совместной работой вертикальных стояков (они образованы стенами жесткости, пилонами и колоннами каркаса) с горизонтальными дисками перекрытий.
Высота жилых этажей каждой секции 3 м, 1-го этажа – 3,6 м. Общая высота здания составляет 114 м. Доминирующая, 36 этажная, секция, имеет три технических этажа: подвал - который используется как технический этаж на отм. -3,600, второй технический этаж на отм. 36.000 м. (на 12 и 24 этажах запроектированы квартиры в 2-х уровнях с частичным использованием пространства 13-го и 25-го этажа), и третий технический этаж в уровне 25 этажа на видм.72.000 м.; чердак находится на уровне 37-го этажа на отм. 108.000 м. Вокруг центрального ядра из 4-х лифтов группируются 8 квартир (2,2,2,3,3,3,3,4 комнатные). Гибкая планировочная схема дома дает много вариантов по демографическому составу квартир.
Лестнично-лифтовой узел запроектирован из двух незадымляемых лестничных клеток 1-го типа, и двух пассажирских и двух грузопассажирских лифтов. Все лифты рассчитаны на работу в режиме «Пожар». Два лифта рассчитаны на работу в режиме «Транспортировка пожарных подразделений» они размещаются в отделенных лифтовых шахтах с пределом огнестойкости ограждающих конструкций REI 180.
Главный подъезд к жилому дому предусмотрен со стороны ул. Срибнокильская и обеспечен разворотной площадкой, а главные входы в жилой дом расположены со стороны ул. Княжий затон. Жилой дом обеспечен нормативным количеством гостевых автостоянок, расположенных возле подъездов, как жилого дома, так и встроенных помещений. Подъезды для загрузки мусора временные автостоянки запроектированы на значительном удалении от окон квартир.
Запроектированный на участке подземный паркинг на 380 машиномест на отметке -6.600 имеет эксплуатируемую кровлю, что служит основой для благоустройства внутриквартального пространства и размещения различных площадок. Паркинг представляет собой одноуровневое подземное сооружение, разделенное на 4 самостоятельных паркинга.
Участок под застройку находится в южной левобережной планировочной зоне города Киева в Дарницком административном районе. Границы участка: с юга - пустырь и пр. Бажана, с востока – пр. Григоренко, с запада - ул. Срибнокильская, с севера - ул. Княжий затон. Участок расположен в начале уже сложившегося жилого массива, имеет важное градостроительное значение, и застройка участка предусматривает создание градостроительного акцента с возможностью визуального восприятия из разных мест города, в первую очередь - правобережной части.
Территория свободна от застройки, рельеф спокойный на отметках 94.10 и 99.40. На участке зеленые насаждения отсутствуют. Есть автостоянка, вопрос сноса или переноса которой заказчику следует решить в установленном порядке. Площадь участка составляет 2,17 га.
Размещение дома и его конфигурация обусловлена обеспечением нормативного времени инсоляции запроектированных квартир, соблюдением санитарно-защитных расстояний от прилегающих территорий и архитектурно-композиционным решением.
Учитывая,чтодействие СниП 02.08.01 89 “Жилые здания" распространяются только на дома до 25 этажей,реализация такого проекта возможна, как экспериментальное строительство. В процессе проектирования и строительства экспериментальных домов будет проверен ряд новых архитектурно-планировочных решений, которые связаны, в первую очередь, с повышенными требованиями к противопожарной защите и высоким уровнем комфортности для жителей.
Авторский коллектив:
Руководитель проекта: | Родичкина Н.И. |
ГАП: | Моспан В.Н |
Архитекторы: | Серкин И.А., Власюк К.В. |
Контсруктор: | Иванов А.В. |