Но, если Южный мост имеет резервы для пропуска транспортных потоков, то другие мосты в час «пик» очень перегружены, что создает «пробки» и аварийную ситуацию. Даже проведение капитального ремонта мостов с закрытием или частичным ограничением движения становится весьма проблематичным, несмотря на срочную необходимость его проведения для большинства из них.
По прогнозам Генерального плана развития г. Киева до 2020 г. транспортный поток через Днепр возрастет в 1,5 раза.
Ситуация с перегрузкой городских улиц обостряется наличием мощных потоков загородного автотранспорта. Ежедневно в Киев въезжают десятки тысяч автомобилей, четверть которых - транзитные. Из-за отсутствия внешнего автодорожного обхода эти потоки проходят по территории городской застройки, не только загружая улице, но и загрязняя окружающую среду. Особая нагрузка приходится на уличную сеть центральной части города, что характерно для большинства городов. Ежесуточно в центр города въезжает более 250 тыс. автомобилей, 60% из которых, являются транзитными.
Рельеф города Киева, который состоит из высоких утесов на правом берегу и равнины на левом берегу, способствует реализации замыслов по строительству автодорожных туннелей. Поэтому прошлыми Генеральными планами развития города Киева предполагалось несколько направлений в строительстве таких туннелей для обеспечения отвода транзитных транспортных потоков, как по отношению к городу, так и по отношению к его центральной части.
Общая проектная схема размещения автодорожных туннелей включает в себя 6 туннельных переходов:
1. Туннельный переход под рекой Днепр от ул. Богатырской до ул. Бальзака двумя автодорожными туннелями, внешним диаметром 14,2 м;
2. Туннельный переход под Днепром по трассе Подольского мостового перехода от ул. Черновола до ул. Перова, в том числе:
- двумя автодорожными туннелями внешним диаметром 14,2 м;
- двумя туннелями метрополитена, внешним диаметром 14,2 м;
3. Туннельный переход двумя автодорожными туннелями, внешним диаметром 14,2 м, от ул. Богатырской через Гавань до ул. Набережно-Крещатицкой;
4. Один автодорожный туннель, внешним диаметром 14,2 м, от площади Победы до ул. Бассейной;
5. Туннельный переход одним автодорожным туннелем, внешним диаметром 14,2 м. от площади Победы до Броварского проспекта возле Моста-Метро;
6. Два автодорожных туннеля, внешним диаметром 14,2 м, от ул. Борщаговской вдоль железной дороги до ул. Саперно-Слободской.
Предложенные автодорожные туннели позволят снять критическую ситуацию в городском автотранспортном движении за последние годы, в связи с резким увеличением количества транспортных средств в городе. Авторский коллектив:
ОАО "Киевпроект": | В.В. Воробьев, И.П. Гордеев, О.Л. Овдий |
ДП "Укрметротунельпроект": |
А.Б. Хавин, В.В. Яникин |
ЗАО "Киевсоюздорпроект": | Г.Б. Фукс, А.С. Хуторной |