Особое градостроительное значение для Киева занимает район железнодорожного вокзала, территории ТЭЦ и «Ленинской кузницы», занимающий центральную, историческую часть города и формирует облик столицы.
Авторским коллективом разработана концепция в увязке концепции развития всего района, которая включает в себя реконструкцию Вокзальной площади и прилегающих территорий АО «Завод «Ленинская кузница», реконструкцию территории ТЭЦ и завода «Транссигнал».
Целью проекта развития этого важного района города является образование комплекса нового уровня обслуживания населения, что соответствовало бы современным требованиям.
Комплексный подход к этой проблеме позволяет скоординировать все направления деятельности города (транспорт, инженерные сети, архитектура). Запроектирован многофункциональный, многоуровневый торгово-развлекательный комплекс в увязке с «Концепцией застройки» этого района позволяет решить транспортную проблему и организовать площадь, которая отвечала бы современным требованиям.
Торгово-развлекательный комплекс многофункционального назначения запроектирован на территории АО «Завод «Ленинская кузница». В состав комплекса входят как новые здания, так и реставрированные корпуса завода.
Для полноценного функционирования комплекса проектом решается транспортная проблема. Закрывается трамвайное движение по ул. Старовокзальной, а трамвайное кольцо переносится в район существующего трамвайного кольца на территорию АО «Завод «Ленинская кузница».
(Наш портал впервые публикует уникальный кадр аэрофотосъемки вокзала и прилегающей территории).
Принятое решение позволяет освободить улицу Старовокзальную от транспорта и организовать пешеходную зону, которая соединит территорию «Ленинской кузницы» и застройку по ул. Старовокзальной в единую систему. Согласно Генеральному плану развития г. Киева по ул. Жилянской и ул. Саксаганского планируется организовать одностороннее автомобильное движение, что значительно облегчит транспортный поток в данном месте.
Учитывая растущий уровень автомобилизации города, большое внимание в проекте уделяется транспорту и паркингу. Паркинг запроектирован в трех уровнях два подземных и один на уровне земли.
На втором уровне на отм. 3.300 на платформе выполняется пешеходная зона, зона торговли и главных пешеходных связей объектов между собой. Такое решение позволяет разделить пешеходные и транспортные потоки.
Анализ пешеходных и транспортных потоков посетителей показывает, что главный поток посетителей со стороны вокзала пройдет двумя рукавами: со стороны ул. Коминтерна и со стороны Пригородного вокзала вдоль ул. Старовокзальной.
Чтобы спланировать эти потоки предлагается соединить Вокзальную площадь и многофункциональный комплекс пешеходным мостом по ул. Коминтерна на уровне 6,0 м, а пригородный поток направить по пешеходному «мосту-акведуку».
Проект градостроительного обоснования реконструкции территории АО «Завод «Ленинская Кузница» Технико-экономические показатели |
|
Площадь территории |
9,0 га |
Площадь застройки |
6,1 га |
Плотность застройки |
68% |
Площадь озеленения |
0,74 га |
Наземно-подземный паркинг |
2000 маш./ мест |
Первая очередь застройки |
|
Общая площадь многофункционального комплекса |
35 000 кв.м |
Офисный центр (отель) |
6 500 кв.м |
Двухуровневый подземный паркинг |
600 маш./ мест |
Общая площадь спортивно-оздоровительного центра |
15 000 кв.м |
Общая площадь культурно-развлекательного центра |
10 000 кв.м |
Авторский коллектив |
|
ГАП |
ЮнаковС.Ф. |
Архитекторы |
ЛещенкоЕ.В. |
Проект реконструкции Вокзальной площади Технико экономические показатели |
|
Площадь застройки |
30 000 кв.м |
Торговая площадь |
15 000,00 кв.м |
Паркинг |
600 машиномест |
Авторский коллектив |
|
ГАП |
ЮнаковС.Ф. |
Архитекторы |
Петровский А.Г. |