Как стало известно ProfiDom.com.ua, участники заседания дали оценку Проекту Закона Украины «Об основных требованиях к зданиям и сооружениям, а также условия для размещения на рынке строительных изделий, гармонизированные с нормами законодательства Европейского Союза».
Как отметили эксперты, важно, что в новом Законе о децентрализации полномочий ГАСК, при некоторых недочетах, все же удалось по наиболее сложным объектам избежать дублирования функций центральных органов власти в лице ГАСК и органов местного самоуправления.
Так, в Статье 7 Закона указано, что полномочия по выдаче разрешения на строительство и регистрацию деклараций объектов I, II, III, IV категорий сложности, расположенных в пределах городов, будут осуществлять не органы ГАСК, а исполнительные органы городских советов. В то же время, по всем объектам V категории сложности в пределах населенных пунктов — разрешение на строительство и сертификат о вводе в эксплуатацию, как и прежде, будет выдавать ГАСК. Кроме того, центральными органами будут выдаваться разрешения на строительство объектов любой сложности, расположенных за пределами населенных пунктов и на территории нескольких административно-территориальных единиц.
Таким образом, все самые сложные объекты (к которым, в основном, и относится коммерческая недвижимость) «остались» в ведении ГАСК и децентрализации не подверглись..
Также эксперты отметили, что из последней редакции Закона был исключен перечень полномочий органов контроля и надзора. С законодательного уровня, детальное определение полномочий было предложено перенести на подзаконный уровень (они должны будут определяться в соответствующем постановлении Кабмина). Таким образом, данный вопрос останется в зоне внимания экспертов до появления соответствующего нормативного акта.
Остается спорной и формулировка новой нормы Закона об оплате паевого взноса на развитие инфраструктуры населенных пунктов. Статья 40 Закона Украины «О регулировании градостроительной деятельности» дополнена правилом, предписывающим указывать информацию о выполнении договора об оплате паевого взноса в документах о вводе в эксплуатацию объекта. Таким образом, вновь процесс ввода в эксплуатацию может быть обусловлен фактом полной оплаты паевого взноса, что вызывало справедливую критику экспертов.
Далее был рассмотрен Проект Закона Украины «Об основных требованиях к зданиям и сооружениям, а также условия для размещения на рынке строительных изделий, гармонизированные с нормами законодательства Европейского Союза».
По мнению экспертов, несмотря на то, что в законопроекте указано, что разработан он в соответствии с консолидированной версией Регламента ЕС № 305/2011 Европейского Парламента и Совета, в некоторых аспектах проект существенно отклоняется от норм директивы.
В частности, согласно Евродирективе, организацией, ответственной за выдачу European Assessment Document — одного из ключевых документов, технического свидетельства, подтверждающего возможность декларирования показателей строительного изделия, должна быть организация, созданная негосударственными органами технической апробации. То есть органом, неподконтрольным какому-либо министерству. Рассматриваемый же законопроект предусматривает формирование такого регулирующего органа именно министерством.
«Проект, к сожалению, создает новую систему технической апробации строительных материалов, которая лишь отдаленно напоминает европейскую. Необходимость существенной доработки документа до внесения его в парламент не вызывает сомнений», — подвел итог Председатель Комитета по вопросам права URE Club Владислав Кисиль.
Спонсор рубрики: магазин инфракрасных теплых полов и энергосберегающих решений GBTech.com.ua