Керамическая плитка, практически всегда, считалась и считается одним из лучших и экологически чистых отделочных материалов.
По информации ProfiDom.com.ua, согласно результатам аналитического исследования «Украинский рынок керамической плитки и керамогранита: 2005 - 2015», подготовленным Информационно-аналитическим агентством стройматериалов, объем отечественного производства к 2015 году должен вырасти на 60% до 80-90 млн кв. м, следуя за ростом спроса на данную продукцию, как на внутреннем, так и на внешних рынках.
Если этого не произойдет, то активизируется тенденция к росту цен на внутреннем украинском рынке и увеличится доля импортных поставок.
Как отмечается в результатах исследования, в кризисные 2009-2010 гг. инвестиции в отрасль керамической плитки снизились примерно в 10 раз. С другой стороны загруженность мощностей составляет в среднем по отрасли 70%. И спрос на керамическую плитку неуклонно растет. Например, позитивная динамика роста производства даже в кризисные 2008-2009 составляла выше 10%, а динамика роста экспортных поставок достигает 40% в год.
По данным исследований, сегмент керамической плитки на рынке экспортных строительных материалов уже сегодня занимает в рейтинге позицию под №3 и приносит более 100 млн. долларов выручки ежегодно.
Если учесть, что Украина имеет 30% мировых запасов глины и каолина для изготовления керамической продукции, то развивать экспортное направление для Украины просто необходимо.
Мировые лидеры с экспортоориентированной отраслью керамической плитки – Италия и Испания ежегодно экспортируют 100-200% от объема внутреннего рынка. Для сравнения, - в Украине этот показатель пока достигает 30%.