Гипермаркеты – огромные сетевые магазины в нашей стране очень популярны.
В целом, такой формат торговли для Украины начал активно развиваться только около 15 лет назад. Однако, в нашей стране уже существует несколько крупнейших сетевых строительных, и не только строительных, гипермаркетов.
По сведениям он-лайн журнала ProfiDom.com.ua, аналитическое агентство PAU считает, что у крупнейших сетевых гипермаркетов существует целый ряд собственных специфических проблем развития.
Praktiker Ukraine
Praktiker Ukraine объявил, что откроет новый магазин в новом формате в Днепропетровске в ближайшие два месяца. Точную дату компания пока не называет. Магазин будет расположен в ТЦ «Вавилон».
Как сообщается, общая площадь магазина составит 4500 кв.м. Напомним, что существующие магазины Praktiker Ukraine имеют площадь в 10 000 кв. м. Сейчас сеть насчитывает два работающих магазина в г. Киеве и г. Николаеве, а также интернет-магазин ua-praktiker.com.
Выбор в пользу Днепропетровска был сделан потому, что предложенный объект отвечал запросам поиска, а также, потому что город является одним из крупнейших промышленных, экономических и транспортных центров.
В целом, рынок продаж стройматериалов в фактических ценах в 1 квартале 2015 года вырос на +25%, что преимущественно обусловлено фактором валютной девальвации.
Справка: в начале 2014 года обанкротившаяся материнская компания немецкая группа Praktiker продала свою украинскую дочку (ООО «Практикер Украина») Kreston Guarantee Group, которая в данной сделке выступала в интересах третьего лица.
Основной задачей покупателя в развитии было объявлено: «сокращение операционных затрат магазинов» и пересмотр концепции ассортимента для избежания прямой конкуренции со стороны «Эпицентра» и Leroy Merlin.
По результатам сделки продана вся сеть (гипермаркеты в Киеве, Львове, Николаеве и Макеевке). На сегодня сеть выглядит следующим образом: 2 работающих гипермаркета в Киеве и Николаеве и интернет-магазин ua-praktiker.com; гипермаркет во Львове (судебные тяжбы вокруг вопроса ставки аренды); гипермаркет в Макеевке - попал в зону АТО. Гипермаркеты с новой концепцией планируется открыть в Днепропетровске и Одессе.
Новая линия
В феврале на Facebook-странице ритейлера «Новая линия» появилась шутливая реклама, на которой был изображен скотч серого цвета с подписью «50 видов клейкой ленты. Всегда в наличии в Интернет-магазине nl.ua», картинка с мотком веревки «50 видов веревок» и картинка с крепежом «50 видов креплений». Вирусная реклама была ответом на громкую премьеру в кинотеатрах фильма «50 оттенков серого».
В конце марта в Facebook появился ролик, которые, буквально «взорвал» Интернет: в Ставрополе на фестивале «Российское достоинство» людей кормили блинами просто с лопат. На эту тему сразу появилось множество фотожаб и демотиваторов.
«Новая линия» разместила следующий шутливый пост – картинку с тарелкой с блинами и лопатой со слоганом «Великий вибір приборів для різних страв – лопат!».
«Мы начали шутить с «50 оттенков». Среагировали на множество мемов в социальных сетях, после чего дизайнер «загорелся» темой», – рассказывают специалисты-маркетологи «Новой линии».
Оказывается, «картинка с лопатой» дала прирост более 300% по переходам из социальных сетей, а продажи данной группы товаров в интернет-магазине выросли более 50% по сравнению с тем же периодом 2014 года, когда их просто рекламировали картинками с ценами.
В целом такие шутливые картинки обеспечивают хороший прирост к трафику, узнаваемость бренда и вирусный эффект. Ситуативный маркетинг в социальных сетях нужно делать быстро. Долгие согласования и утверждения – и все, момент упущен.
Справка: ситуативный маркетинг – это маркетинговые активности бренда, основанные на оперативном реагировании на актуальные темы среди целевой аудитории, а не на долгосрочном традиционном планировании. При этом бренд практически не тратит ресурсы на формировании информационного повода, а пользуется для повышения узнаваемости уже популярной и раскрученной темой. А созданный шутливый контент пользователи социальных сетей распространяют самостоятельно. Главное правило: кто первым обыграл инфоповод, тот собрал большее количество лайков.
Фокстрот
Сеть магазинов бытовой техники и электроники «Фокстрот» начала реализовывать несвойственные ей товары.
В частности, в рекламном письме, разосланном клиентам, «Фокстрот» предлагает купить газонокосилки, перфораторы, наборы для пикника и другие электроинструменты, товары для сада, дачи и ремонта. Аналогичное предложение могут увидеть посетители официального сайта «Фокстрот».
Справка: сеть «Фокстрот» является крупнейшей розничной сетью по количеству магазинов и объемам продаж электроники и бытовой техники в Украине. Первый магазин сети был открыт в 1994 году. По состоянию на июль 2015 года в Украине насчитывается 176 супермаркетов «Фокстрот». Их общая торговая площадь составляет около 164 тыс. кв.м. Магазины представлены в 80 областных и районных центрах Украины.
Вывод. О чем говорит эта информация? По нашему мнению, одно: несмотря на общий системный кризис, строительная отрасль начинает «приходить в себя». Развитие ее неизбежно. За спадом всегда следует подъем, поэтому потребность в строительстве будет всегда.