ЛФМ Утеплення Вікна та двері Технології Техніка | Ринок Аналітика Новини компаній



Четвер, 27 серпня 2015 12:10

Дорогостоящий гешефт Министерства инфраструктуры Украины

Дорогостоящий гешефт Министерства инфраструктуры Украины

Знаменитая фраза Н.В.Гоголя о том, что в «России две беды – дороги и дураки» прозвучала почти двести лет назад. Про Россию мы сегодня не говорим – говорим про Украину. На наш взгляд, мало, что изменилось.

По информации ProfiDom.com.ua агентство PAU, со ссылкой на УНИАН, сообщает, что министр инфраструктуры Украины Андрей Пивоварский на брифинге, прокомментировал отчет австрийской компании IC consolenten, привлеченной министерством в конце июня с целью проведения независимой оценки качества выполнения ремонта автомобильных дорог в Киевской области.

«Те выводы, которые сделали специалисты относительно целесообразности использования того или иного метода, относительно целесообразности использования ряда элементов, в частности, почему не используется гравий при струйном методе, почему на определенных участках он не был использован, из-за этого качество использованного метода существенно снижается. На эти вопросы я попрошу дать ответы Генеральную прокуратуру, я также передам этот отчет ГПУ, чтобы она дала свое видение того, почему те или другие методы использовались некачественно и неэффективно», - сказал Пивоварский.

По нашему мнению – это набор околонаучных фраз и попытка, как всегда сбросить работу на Генпрокуратуру. Генпрокуратура привлечет для проведения следствия тех же «специалистов» из этого Министерства и круг замкнется – ред. ProfiDom.com.ua

В целом, по информации пресс-службы Министерства инфраструктуры, австрийцы побывали на 9 дорогах международного, национального и регионального значения, где провели 22 выборочные проверки уже выполненных ремонтных работ в марте-мае этого года и осмотрели два участка, где проходили ремонтные работы.

Кроме того, эксперты проанализировали акты выполненных работ Государственного агентства автомобильных дорог Украины («Укравтодор») и осуществили отбор проб покрытия на трассах Киев - Одесса, Киев - Сумы - Енакиево, Борисполь - Днепропетровск - Запорожье.

В частности, присутствовавший на мероприятии международный эксперт по автомобильным дорогам австрийской компании IC consolenten Джеймс Мэтьюс отметил, что сейчас ремонтные работы, которые проводятся, выглядят как краткосрочные частичные решения актуальной проблемы аварийности дорог в Украине и не предотвращают дальнейшее ухудшение качества дорог в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Например, учитывая то, что срок эксплуатации ямочного ремонта составляет 5 лет, результаты экспертизы показывают, что применение такого вида ремонта эффективно до тех пор, пока он не превышает 54% от общей поверхности дороги.

«Если на определенном участке дороги ямочный ремонт превышает 11% от общей площади дороги, то он является экономически нецелесообразным. Во время инспекции мы замечали много таких участков дорог, где этот показатель был превышен», - сказал эксперт.

В этой связи, Мэтьюс отметил, что полная реконструкция дороги является более экономически выгодной инвестицией, нежели проведение распространенного в Украине ямочного ремонта.

По словам Пивоварского, транспортное ведомство возьмет за основу выводы австрийских экспертов для подготовки технической документации проекта по независимому контролю за качеством ремонта дорог по всей Украине.

«На основе этого отчета мы со Всемирным банком в августе разработаем и запустим тендерную документацию для проведения конкурса на централизованную закупку услуг независимого аудита всех украинских дорог и уже в сентябре отберем независимых оценщиков», - подытожил министр.

Как сообщал УНИАН, независимый контроль качества строительства, ремонта и эксплуатации автомобильных дорог обойдется Украине в 300-500 тыс. долларов в год. По словам Пивоварского, так как Всемирный банк предоставит деньги только на этот год, в будущем расходы на независимую оценку будут включаться в стоимость работ.

Как всегда безумные деньги из займов будут тратиться на оплату иностранных специалистов. Почему никто не подумает заплатить нашим специалистам те же деньги, тогда украинские дороги будут, действительно, на уровне европейских.

Напомним, что в госбюджете на этот год на финансирование «Укравтодора» предусмотрено более 20 млрд грн, из них на развитие и содержание дорог пойдет лишь 3,5 млрд грн, тогда как остальная сумма будет направлена на погашение миллиардных обязательств монополиста перед кредиторами.

Мы ничего не утверждаем и никого не обвиняем, но, в целом, мошеннические схемы присваивания бюджетных денег, под видом оплаты иностранных специалистов, известны давным-давно и успешно эксплуатируются повсеместно. - ред. ProfiDom.com.ua

 
Прочитано 1060 разів

Підпишіться на новини будівництва:

 

 

Вибір редакції: