ЛФМ Утеплення Вікна та двері Технології Техніка | Ринок Аналітика Новини компаній



Четвер, 27 серпня 2015 14:10

Рынок строительной техники: как выбрать бульдозер

Автор

Рынок строительной техники: как выбрать бульдозер

Основные тенденции рынка строительной техники, в целом, и рынка бульдозеров, в частности, практически полностью совпадают, поскольку бульдозер — одна из главных машин, используемых наряду с экскаваторами и погрузчиками в гражданском, промышленном и дорожном строительстве. 

Незаменимы они также при возведении специфических, нестандартных и масштабных сооружений и объектов: например, плотин, трубопроводов, железнодорожной и энергетической инфраструктуры.

Считается, что после кризиса 2009 года, когда суммарный украинский рынок бульдозеров уменьшился практически в пять раз, в 2011—2012 годах он достиг своего локального максимума, А за 2013-2014 годы снизился примерно на 40%. 

По предварительным итогам первого полугодия 2015 года, наблюдается продолжение тенденции падения украинского рынка бульдозеров. Это связано с общим падением экономики страны.

Эксперты надеются, что после длительного снижения рынка, продолжавшегося в течение последних трех лет, с 2016 года начнется его постепенный рост до многолетних среднегодовых значений. 

Нужно сказать, что украинский рынок бульдозеров делится на три ценовых сегмента: низкий, средний и высокий. 

К высокому ценовому сегменту относятся бульдозеры ведущих западных брендов, таких как Komatsu (Япония), Caterpillar (США), Liebherr (Германия) и другие. Суммарная доля сегмента составляет около 20%. 

К среднему ценовому сегменту относятся российские бульдозеры с современной гидромеханической или гидростатической трансмиссией и улучшенной эргономикой (ЧЕТРА, Дормаш, ЧТЗ) и, в некоторой степени, отечественные, украинские - ХТЗ. Суммарная доля сегмента — около 10%. 

К низкому ценовому сегменту с емкостью около 70% относятся бульдозеры ЧТЗ с механической трансмиссией и китайские бульдозеры Shantui, Shehwa, Zoomlion и других компаний из КНР. 

Одной из основных тенденций на отечественном рынке бульдозеров за период 2007—2014 годов можно назвать возрастающую долю китайских производителей и существенно обострившуюся конкурентную борьбу российских предприятий с производителями из Поднебесной. За эти годы бульдозеры китайского происхождения постепенно вытесняли аналогичную отечественную технику из традиционной для них ниши рынка и в итоге начали доминировать в низком ценовом сегменте. 

Однако, сегодня практически все российские машины, класса тяги 10 и 15 т, стали ощутимо дешевле китайских аналогов. А самый «бюджетный» челябинский бульдозер — Б10М с механической трансмиссией и двигателем собственного производства — на 15-20 тысяч долларов дешевле, чем «одноклассники» фирмы Shantui.

Измаил Заславский

 

 
Прочитано 1733 разів

Ця електронна адреса захищена від спам-ботів. Вам необхідно увімкнути JavaScript, щоб побачити її.

Підпишіться на новини будівництва:

 

 

Вибір редакції: