ЛФМ Утеплення Вікна та двері Технології Техніка | Ринок Аналітика Новини компаній



Субота, 19 грудня 2015 11:15

Откуда берутся деньги на грандиозные стройки

Эресуннская переправа - межгосударственный проект. Операционная компания, управлявшая строительством, а сейчас обслуживающая мост и туннель, через систему промежуточных фирм принадлежит в равных долях шведскому и датскому правительствам. Тем не менее, ни копейки государственных денег на строительство и содержание объекта потрачено не было: все расходы производились за счет рыночных займов под госгарантии.    

Правительства лишь сформировали относительно небольшой уставный капитал, чтобы дать компании возможность начать работать. Практически единственный источник дохода для Øresundsbro Konsortiet - оплата проезда по мосту и туннелю на автомобилях и в поездах (небольшие дополнительные деньги компания получает от использования оптоволокна, протянутого через пролив). Если автомобилисты сами оплачивают проезд (заранее или на месте), то с железнодорожниками ситуация проще: шведская и датская государственные железнодорожные компании совместно переводят консорциуму ежегодный платеж. Его размер был установлен еще до начала эксплуатации моста и составляет 300 млн датских крон в ценах 1991 года. Выплаты производятся с учетом инфляции, поэтому, например, в 2013 году компания получила от железных дорог 495,4 млн датских крон. Железнодорожной переправой в прошлом году воспользовались 11,4 млн пассажиров.

Автомобилисты приносят в казну консорциума значительно больше: сборы за 2013 год составили 1142,7 млн датских крон. Эта сумма была собрана с 6,7 млн автомобилей, проехавших через мост в обоих направлениях. Автомобильный трафик в последние годы стагнирует: если в 2003-2007 годах он удвоился до 17 600 автомобилей в сутки и продолжал расти, то за последние пять лет снизился с 19 500 до 18 300 автомобилей в сутки. На этом фоне несколько курьезно смотрятся прогнозы руководства компании, еще в 2007 году планировавшего, что к 2017 году трафик достигнет 39 000 машин в день, а к 2025 году - 56 000.

Тем не менее доходы консорциума растут: если в 2009 году совокупная выручка компании составила 1445 млн датских крон, то в 2013 году превысила 1660 млн крон. Разгадка в росте железнодорожных выплат и средней цены проезда автомобилей. В 2009 году средний водитель платил за проезд по мосту 145 крон, а в 2013-м - уже 171 крону (почти на 18% больше).Конечно, те, кто ежедневно пересекает мост туда и обратно на работу и с работы, не платят €23 за «билет» в одну сторону. Регулярные пользователи покупают своего рода годовой «проездной», по которому одна поездка по мосту стоит всего 33 кроны (€5). Однако тут есть тонкость: льгота действует, только если машина пересекает мост от 17 до 50 раз в месяц. При меньшем количестве поездок цена «билета» вырастает до 156 датских крон (€21).

Расходная часть бюджета моста намного ниже. Его обслуживанием занимается всего 180 человек. Все годовые затраты на зарплату, ремонт и закупку оборудования, эксплуатацию сложных компьютерных систем и прочее составляют всего 291 млн датских крон. Амортизация - еще 270 млн крон (все данные 2013 года). Больше трети заработанных денег уходит на погашение процентов по долгам и самих долгов. Финансовые результаты позволяют Øresundsbro Konsortiet не только спокойно выплачивать проценты и кредиты, но и задуматься о дивидендах. По текущим планам, первые выплаты должны начаться в 2017-2018 годах. С этого времени правительства Дании и Швеции начнут получать прибыль от крупного инфраструктурного проекта, на реализацию которого практически ничего не потратили.

 

Прочитано 1682 разів

Підпишіться на новини будівництва:

 

 

Вибір редакції: