Так, вот, в далеком 2009 году у столичных властей возникла мысль - соорудить под дном реки Днепр двухэтажный двухсторонний автобан длиной 7,1 км. И этопри том, что любое боле или менее крупное строительство в Киеве – всегда большая волокита. А тут, - сооружение такое масштабное строительство предполагалось закончить в Евро-2012. Деньги на это предполагались затратить – астрономические. Конечно же, заказчиком должен был выступать «Киевавтодор», всем известная «финансовая прачечная».
Предполагалось, что тоннель, длиной 7,1 км пророют от проспекта Победы (оконечности бульвара Тараса Шевченко) до Броварского шоссе на Левом берегу, около Экспоцентра. «Главный космонавт Киева» уверял, что финансировать проект будет Европейский банк реконструкции и развития. Зам. «космонавта», член команды «молодой и красивой» шпаны Д. Басс, заявил, что банк рассмотрит возможность кредитования строительства двух автотранспортных тоннелей: строительство автотранспортного тоннеля от улицы Фрунзе до улицы Вячеслава Чорновила (правобережный подъезд к строящемуся Подольскому мостовому переходу) и от площади Победы до Броварского проспекта.
По проекту тоннель под Днепром был предназначен только для легкового транспорта. Пропускная способность — более 6 000 автомобилей в час. Конечно же, можно согласиться, что этот грандиозный тоннель — едва ли не самый рациональный способ спасти Киев от транспортного коллапса. Мало того, Киеву нужен не один такой тоннель! И мировая практика, вовсю, демонстрирует целесообразность строительства таких тоннелей. Есть прекрасные тоннели в Северной Италии, автобан, который ведет от Зальцбурга (Австрия) в сторону провинции Венетто (Италия). Кстати, большинство тоннелей, как в странах Европы, так и на других континентах — не только для легковых автомобилей. В Мюнхене, к примеру, тоннель открыт для всех, кто въезжает в город. Так же и в Сиднее, и в Мельбурне.
Опытные киевские архитекторы довольно пессимистично смотрели на эту затею. Ведь, разработка таких тоннелей корнями уходит глубоко в историю, и этой разработке уже более 70 лет! Георгий Духовичный, вице-президент Национального союза архитекторов Украины рассказывал, что «этот тоннель … разработан концептуально для Киева институтом «Госметротоннельпроект» еще в 1944 году, в составе серии тоннелей и эскалаторных подъемов и спусков. Всего было разработано 8 таких трасс. В свое время были разные варианты этого тоннеля — один из таких вариантов значительно проще того, который сегодня предлагается. Тоннель начинался на правом берегу столицы и уходил в склон в районе моста Метро. Ведь и метро в Киеве начинали строить еще до войны».
Однако, к счастью, Черновецкому деньги на эту аферу не дали. Евро-2012, и без тоннеля под Днепром, прошло на высоком уровне. Хотя проблема пробок при переезде между левым и правым берегами Киева осталась и с каждым месяцем увеличивается.
В заключение, старый анекдот на эту тему. Проводится тендер на прокладку тоннеля под Ла-Маншем (его, как известно, рыли с двух противоположных сторон, а потом состыковывали эти две части). Японские специалисты предлагают лазерный метод наведения и совпадения участков тоннеля — погрешность 3 мм. Называют свою цену.
Американцы предлагают другой вариант — ультразвуковое прицеливание, несовпадение 30 мм, но стоимость работ ниже.
«Киевавтодор» выходит на тендер и называет стоимость проекта в 15 раз ниже, чем все остальные участники. Им говорят: «Конечно, поручаем вам». — «А технология какая будет?» Те отвечают: «Одна бригада станет на одной стороне Ла-Манша, другая — на другой, прицелимся и начнем рыть». — «Так не совпадет же!» — «Ну, так у вас за те же деньги будет два тоннеля!..»