Технологические аспекты строительства и экономические проблемы, связанные с ним, многократно обсуждались во многих СМИ, в том числе и на сайте ProfiDom.com.ua. При этом, интерес представляет вопрос, почему сам мост, который должен был бы представлять прямую, кратчайшим образом соединяющую две точки на противоположных берегах, на самом деле, является, в плане, криволинейной конструкцией.
Оказывается, дело в том, что для строящегося моста – ближайшая точка по прямой, это – мыс, на котором расположена старинная Крепость-Керчь. Она была построена еще в 19-м веке, как фортификационное сооружение. Эта крепость имеет большую сеть подземных коммуникаций, которые многократно минировались за все прошедшие войны и, до сих пор, Крепость-Керчь считается неочищенной до конца от всевозможных взрывоопасных предметов. Поэтому, этот кусок территории города Керчь является запретной зоной, где не ведется никого жилого строительства.
Вторая причина криволинейности Керченского моста – наличие транспортных развязок на территории рыбного порта, куда и пристыкуется мост. Остров Тузла сейчас превращен в рабочую площадку для строителей моста, где есть площадки для хранения материалов и строительных конструкций.