ЛФМ Утеплення Вікна та двері Технології Техніка | Ринок Аналітика Новини компаній



Субота, 07 травня 2016 18:40

Существует опасность обрушения Керченского моста

Строящийся мост через Керченский пролив уже стал головной болью российских властей. Всем известно, что в его опору врезался турецкий сухогруз «Лира».

Однако, эксперты говорят о грозящей опасности совсем иного масштаба. Уникальное сооружение (его строительство планируют завершить к концу 2018 года) уязвимо с многих сторон и по нескольким параметрам.

Как стало известно  ProfiDom.com.ua, известный советский и российский гидростроитель, бывший директор ЛенГЭС профессор Юрий Константинович Севенард считает, что опасность обрушения Керченского моста вполне реальна.

Вот, что он рассказывает.

- Как эксперт, который занимался этой темой серьезно еще со времен СССР, могу сказать, что, к сожалению, опасность обрушения моста – вполне реальна. Я изначально считал решение Минтранса по строительству именно металлических мостовых конструкций — и для автомобильного, и для железнодорожного транспорта — ошибочным.

Есть два вида опасности. Первая касается сложных природно-климатических условий, которые проектировщики Керченского моста, судя по всему, не учли. В этом регионе высокая сейсмика, соответствующая 9 баллам.

Кроме того, здесь сложная геология (плотные грунты, расположенные на 60 метров ниже уровня воды). Причем, сейсмика, при опоре на эти плотные грунты (твердые глины), не снижается. Колеблются именно глины, а не вышележащий слабый слой. Когда будет стоять мост, эти колебания обязательно будут передаваться его жестким сваям. В итоге, во время землетрясения первой потеряется устойчивость основного пролета моста (от точки опирания сваи на глины — высотой около 100 метров).

Я руководил строительством Нурекской ГЭС, и там были точно такие же климатические особенности. Так, что знаю, к чему приводят воздействия сейсмических колебаний, которые могут быть вертикальные и горизонтальные. В Крыму это особенно актуально. Если начнется землетрясение — опоры совсем несинхронно будут колебаться и может рухнуть сам пролет моста. Закрепить его так, чтобы это исключить, практически невозможно.

Второе, в этом регионе бывают очень сильные ураганные ветры, которые могут привести к аварийным ситуациям с машинами на мосту протяженностью, напомним, аж, 19 км. Плюс, гололедные явления — частый фактор в условиях перемены температур. Ветры, высокая влажность, ледяные дожди (но обледенение может быть и без них) — все это опасно с точки зрения скольжения транспорта. А содержать в безгололедном состоянии мост с фермами (связывающие конструкции) поверху практически невозможно: снизу металлические балки и железобетонное покрытие будут подмерзать.

ДТП сами по себе и на обычных дорогах часто случаются, а здесь риск увеличивается в несколько раз.

Кстати, есть и третий вид опасности — ледоход. В свое время по указанию Сталина в этом районе (только в другом створе — участке воды) был построен железнодорожный мост в 1944 году. Его разрушило ледоходом.

Я очень хочу надеяться, что этот печальный опыт нынешними проектировщиками моста был учтен (и сама по себе конструкция будет очень крепкая) и лед не станет разрушающим фактором. Но две опасности, о которых я говорил выше, точно остаются.

Источник

Прочитано 3330 разів

Підпишіться на новини будівництва:

 

 

Вибір редакції: