Однажды, ProfiDom.com.ua дал определение этому процессу, - «политическое упрямство», т.е, не считаясь с экономической целесообразностью, чудовищными затратами, сложной геологией и мнениями экспертов, Россия упорно продолжает это строительство.
Мы проанализировали бодрые репортажи из аннексированного Крыма, внимательно рассмотрели фотографии, сделанные вокруг Керченского моста, и выяснили весьма удивительные факты. К примеру, читаем текст репортажей, сделанных крымскими журналистами, и смотрим фотографии к ним.
Цитируем: «В первую очередь мы обратили внимание на оживлённую деятельность рабочих возле практически достроенных общежитий для строителей керченского моста. Все корпуса общежитий сверкают свежей краской и отделкой, возле окна каждой комнаты установлен кондиционер. Рабочие на улице налаживают коммуникации, протягивают провода». (Для увеличения – кликните на фотографиях)
Да, действительно, жилье для строителей выглядит по-современному. Однако, при рассмотрении фотографий, очень неплохо видно, что вокруг «общежитий» на столбах натянута, так называемая «спираль Бруно». На нижеследующей фотографии видно, что место строительства ограждено сетчатым металлическим забором, поверх которого, также, протянута «спираль Бруно».
Это, в принципе, объяснимо – строительство такого стратегического сооружения, да еще, в сложной политической обстановке, требует мер безопасности. Однако, почему заграждения начинаются, сразу же, от забора, ограждающего жилье самих строителей, - нам осталось непонятным. К сожалению, мы больше не располагаем фотографиями этих примечательных участков, чтобы оценить уровень принятых мер защиты, то ли строителей, то ли «от строителей». Во всяком случае, вырисовывается картина, что строители Керченского моста живут за колючей проволокой.
Видимо, это - очень опасные строители, что их нужно так охранять: с кондиционерами и колючей проволокой.
Идем дальше.
Цитируем: «Непосредственно на Керченском берегу стали вырисовываться контуры опор автомобильного моста. С керченской стороны их возводят сразу три штуки в разной стадии готовности».
Наш комментарий: Специалистам-мостостроителями и, как оказалось, простым читателям этого «солидного» репортажа, сразу видны фактические ошибки и неточности в тексте. Потому, что опоры, названные «тремя опорами автомобильного моста», на самом деле, - опоры моста железнодорожного. Нужно же помнить, что, по проекту, железнодорожный мост пойдет с юга от оси рабочего моста (справа, если смотреть со стороны Керчи), а автодорожный - с севера. При этом, автомобильная дорога с керченской стороны пойдёт непосредственно по дамбе.
Далее, цитируем: «Продолжается работа на левой стороне дамбы по вколачиванию в грунт опорных свай железнодорожного моста. На этой работе задействованы несколько спецмашин, которые уже встроили чёткую геометрическую фигуру будущего пролета моста».
Наш комментарий: Снова фактическая ошибка: то, что названо сваями железнодорожного моста, на самом деле – временные сваи, которые требуются для монтажа арки моста.