ЛКМ Утепление Окна и двери Технологии Техника | Рынок Аналитика Новости компаний



Воскресенье, 12 июня 2016 09:20

Секреты строительства Крымского автобана: расследование ProfiDom

Гораздо менее известное, чем Керченский мост, но, пожалуй, не менее масштабное строительство в Крыму, это – Крымский автобан «Керчь-Симферополь-Севастополь», который успели окрестить «трасса «Таврида».

Заказчик строительства этой трассы - нынешняя Служба автомобильных дорог Крыма. Работы планируется разбить на два этапа: к 2018-му году построят 161 км дороги от Керчи до Симферополя, а до Севастополя – к 2020-му году. Общую протяженность трассы подсчитали с невиданной точностью: 253 километров  300 метров. С самого начала, на строительство было заложено 42 млрд. рублей. Однако, уже понятно, что в эту сумму никто не уложится: она может возрасти в несколько(!) раз.

Как, сообщил Forbes, Росавтодор неофициально признал, что уже сейчас, стоимость строительства «Крымского автобана», на участке «Керчь-Симферополь», оценивается больше, чем 150 млрд. рублей. При этом, судя по всему, до сих пор, не существует грамотного и утвержденного проекта строительства дороги. Соответственно, существует вероятность сорвать сроки строительства первого участка дороги.

Аппетиты проектировщиков и строителей дошли до того, что в дело вмешался В.Путин: ему, видимо, не понравилось, что «превысили масштабы естественного воровства». После его вмешательства, в проекте первого  участка дороги количества запланированных развязок сократили почти вдвое: с 50-ти до 30-ти. Количество искусственных сооружений также сократили с 150 до 120. Считается, что стоимость первого участка снизится со 150 до 130 млрд. рублей.

До сих пор, открыт вопрос от генпроектировщике. Вообще-то, как делается в нормальных странах, проектирует один специалист, а строит – другой. Однако, в России, похоже, намерены пойти «своим» путем: объединить генпроектировщика и генподрядчика строительства в одном лице.

Это пытаются объяснить тем, что, иначе, в указанные сроки могут не уложиться, т.е., если подрядчик будет один – можно начинать одновременно и проектирование дороги и подготовительные работы: завести стройматериалы, подготовить площадку и т.п. Как они себе представляют? Проектировщики, по определению, не могут заниматься строительством -  ни параллельно, ни последовательно: их работа - это карандаш, кульман, компьютер, калька-синька.

Однако, как выяснилось, в России возможно все: уже сейчас проектировщик, которого после вмешательства Путина, быстренько назвали «недобросовестным», успел «употребить» 280 млн. рублей непонятно, на что.

«Недобросовестным» проектировщиком оказалась компания «Гипротрансмост-Крым», у которой куча собственников. Причем, по данным открытых российских источников, компания аффилирована  с множеством подозрительных фирм, против которых, в разное время, возбуждались уголовные дела.

Однако, именно «Гипротрансмост-Крым» Совет министров Крыма, своим распоряжением от 29 июня 2015, назначил исполнителем двух контрактов стоимостью свыше 2 млрд. рублей на проектирование трассы Керчь-Симферополь-Севастополь и автомобильных подходов к Керченскому мосту со стороны Крыма.

Сейчас, Служба автодорог Крыма пытается разорвать контракт с ними контракт через суд, Но ничего не получается – в договоре не было предусмотрено досрочное прекращение контракта. И, что самое интересное, компания, якобы, продолжает работы по проектированию «Крымского автобана» на свой страх и риск.

Самое интересное, что согласно данным открытых российских источников, компания «Гипротрансмост-Крым» была зарегистрирована в Симферополе 29 января 2015 года, а уже, как говорилось выше, 29 июня того же года получила контракт на 2 миллиарда рублей.

Причем, на что мы хотим обратить особое внимание наших читателей, уставной капитал этой конторы составляет всего 10 тысяч рублей – 160 долларов в ценах середины 2015-го года. Интересно, как будет осуществлено проектирование и строительство очередной «стройки века» при таких исполнителях?

По большому счету, пусть делают, что хотят: нас их воровство мало волнует. Однако, поскольку там привыкли идти напролом, не считаясь с расходами и потерями, автобан «Керчь-Севастополь», рано или поздно, как и Керченский мост, будет построен. И после возвращения Крыма, нам достанется все эта новая инфраструктура.

Прочитано 1991 раз

Подпишитесь на новости строительства:

 

 

Выбор редакции: