Вторник, 28 июня 2016 09:20

Оказывается, Путин хотел построить Керченский мост к Сочинской Олимпиаде-2014

Казалось бы, про Керченский мост сказано уже все, что можно было придумать. 

Однако, на свет появляются все новые и новые интересные факты, которые более полно освещают весь клубок скандалов и противоречий, сложившихся вокруг этого строительства.

Первая Национальная энциклопедия строительства ProfiDom.com.ua представляет на суд читателей новые моменты, которые позволяют по-новому взглянуть на эту проблему. 

Выясняется, в частности, что в 2006 г. Министерство транспорта и связи Украины даже занялось разработкой проекта моста через пролив, а Министерство экономического развития и торговли России заявило о готовности финансировать строительство. Кто про это знает или слышал?

В 2007 г. российская фирма «Спецфундаментстрой» разработала проект стоимостью 480 млн долларов. За два года предполагалось построить сооружение, где имелись бы две железнодорожные колеи, несколько полос автомобильной дороги и даже пешеходная дорожка. Также, в рамках проекта предусматривалась возможность транзита сжиженного газа в цистернах, прокладка по нему же нефтепровода, линии электропередач и водопровода в Крым.

Однако 21 октября 2008 г. правительство Украины отказалось финансировать строительство, ссылаясь на неопределенность границ по Керченскому проливу.

Когда президентом Украины стал В.Янукович, то в 2010 г. он подписал с президентом России соглашение о строительстве транспортного перехода через пролив. В Кабинете Министров Украины опять стали рассматривать разные варианты транспортного перехода через Керченский пролив, в том числе — строительство моста, тоннеля или развитие паромной переправы Крым - Кавказ. Получилось четыре варианта преодоления Керченского пролива.

Четыре проекта Керченского моста 2010 года

(для увеличения кликните на изображении)

1. При исполнении северного варианта мост должен быть построен от мыса Фонарь до мыса Малый Кут. Длина мостового перехода составит 10,25 км. Протяженность автомобильных подъездных путей — 49 км, железнодорожных - 24 км.

2. Жуковский вариант предполагает строительство моста от села Жуковка с выходом на косу Чушка. Длина перехода составит 6,3 км, протяженность автомобильных подъездных путей — 46 км, железнодорожных - 13 км.

3. Еникальский вариант предусматривает строительство от мыса в районе Еникалино (ул. Сипягина) к косе Чушка. Длина моста в этом случае составит 5,7 км. Протяженность автомобильных подъездных путей — 46 км, железнодорожных - 5 км.

4. Тузлинский вариант рассматривает возможность строительства моста через остров Тузла, от мыса Ак-Бурун. В этом случае длина перехода 11,7 км. Протяженность автомобильных подъездных путей — 38 км, железнодорожных — 36 км.

Хотя в правительстве Украины тогда заявили, что окончательный выбор варианта может быть осуществлен только по результатам инженерно-геологических исследований и разработки технико- экономического обоснования, было похоже, что преимущество отдадут Северному варианту. При этом, учитывалось отсутствие сооружений на территории будущего строительства, местные геологические условия, которые позволят сократить расходы на строительство укрепительных сооружений, уровень береговой линии и т.д. Вместе с тем специалисты подчеркивали, что разработка проекта относится к одной из наивысших категорий сложности.

Со своей стороны, В. Путин настаивал на скорейшей реализации проекта, предлагая построить мост к началу Зимней олимпиады в Сочи. Однако, дальнейшие события сделали эти планы несбыточными и сочинская Олимпиада-2014 обошлась без моста.

Что случилось дальше, хорошо известно всем.

Источник

Прочитано 6939 раз

Подпишитесь на новости строительства:

 

 

Выбор редакции: