ЛФМ Утеплення Вікна та двері Технології Техніка | Ринок Аналітика Новини компаній



Субота, 06 серпня 2016 09:20

Что грозит «стимулирующее тарифообразование» для простых украинцев

Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг, своим постановлением № 1029 от 26.07.2013 г., собирается к 2020 году перевести на, так называемое, «стимулирующее тарифообразование» большинство украинских энергоснабжающих предприятий.

К ним же, относится и ПАО «Киевэнерго», так горячо любимое всеми киевлянами. На своем официальном сайте «Киевэнерго» объявило, что готовится к переходу на стимулирующее регулирование цен в сфере передачи и снабжения электрической энергии. Основанием для этого стало вышеупомянутое постановление НКРЕКП.

При этом, еще 6 июля на заседании Правительства был одобрен проект Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно перехода к использованию альтернативных видов топлива и перехода субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность в сфере теплоснабжения, к стимулирующему регулированию».

Считается, что «стимулирующее тарифообразование является инструментом, который позволит привлекать инвестиции в энергетическую и коммунальную инфраструктуру страны со значительно меньшими рисками. Этот механизм будет стимулировать предприятия ТЭК и водоканалы максимально эффективно вести финансово-хозяйственную деятельность, привлекать инвестиции в модернизацию и реконструкцию сетей и оборудования.

Стимулирующее тарифообразование приведет к тому, что доходность инвестора будет формироваться в зависимости от объема вложенного капитала, а не по норме рентабельности относительно расходов. Поэтому у предприятий-монополистов будут отсутствовать стимулы завышать расходы, а, наоборот за счет их сокращения увеличиваться доходность. Эти предприятия будут иметь гарантию того, что прибыль останется в их распоряжении. Таким образом, стимулирующее тарифообразование приведет к повышению энергетической и ресурсной эффективности и будет стимулировать монополистов самостоятельно находить резервы для сокращения себестоимости».

Вот, изложено, как описание преимуществ «стимулирующего тарифообразования». 

Теоретически, это должно свестись к следующим преимуществам:

Выгоды стимулирующего тарифообразования для потребителей:

- Модернизация подстанций и линий электропередачи позволит обеспечить потребителей необходимыми мощностями, повысить надежность электроснабжения;

- Улучшение качества  услуг;

- Дополнительные инвестиции в центры по обслуживанию клиентов, контакт-центр;

- Введение новых клиентоориентированных сервисов, позволит сделать сотрудничество с энергокомпанией более комфортным.

 Выгоды  стимулирующего тарифообразования для государства:

- Снижение уровня неплатежей в энергетической отрасли – одним из условий перехода на стимулирующее тарифообразование является 100%  расчеты с ГП «Энергорынок»;

 - Повышение инвестиционной привлекательности отрасли за счет прозрачных механизмов тарифообразования;

 - Увеличение уровня энергобезопасности государства – привлечение инвестиций позволит модернизировать энергетическую сеть, износ которой в настоящий момент составляет  более 50%.

 Выгоды стимулирующего тарифоборазования для энергоснабжающей компании:

- Привлечение внешних инвестиций;

 - Возможность модернизировать не только энергообъекты, утвержденные НКРЭ, но и те, в которых особо нуждаются потребители;

- Получение структуры затрат исходя из фактических цен, а не «замороженные» на определенном уровне как при существующей системе;

 - Возможность самостоятельно диверсифицировать вектор затрат.

Конкретно, «Киевэнерго», переходя к стимулирующему ценообразованию, надеется улучшить качество предоставления услуг в электроснабжении для клиентов. Кроме того, стимулирующее тарифообразования будет способствовать улучшению надежности электроснабжения и обеспечению потребностей клиентов в полном объеме.

Для того, чтобы этот механизм заработал, «Киевэнерго» берет на себя следующие обязательства: 

• оптимизировать расходы в соответствии с требованиями НКРЕКП и стратегией развития компании;

• достичь необходимого уровня качества предоставляемых услуг;

• снизить фактические потери электроэнергии;

• обеспечить полной оплаты за электроэнергию, приобретенную на оптовом рынке электроэнергии;

• ежегодно выполнять инвестпрограммы, утвержденные НКРЕКП.

Мы, простые украинцы, тоже на это надеемся. Однако, как говорил товарищ Саахов, - «есть и другая сторона медали». То есть, никто нигде не сказал, что же будет с тарифами для простого народа? Снова обоснуют необходимость увеличения, или, не дай бог, уменьшат?

Прочитано 1979 разів

Підпишіться на новини будівництва:

 

 

Вибір редакції: