Автомобильный и железнодорожный арочные пролеты собирают на открытой технологической площадке, развернутой на керченском берегу. В конструктивном плане, арочные пролетные строения – самые крупные элементы Крымского моста. Их общий вес – около 10 тысяч тонн. Протяженность каждого пролета – 227 метров.
Собираются они на стапелях – специальных стендах, оснащенных грузоподъемным и строительно-монтажным оборудованием. Здесь, арки наращиваются блоками от центра к краям. Сейчас, на стапелях выполняется сборка нижней части каждого арочного пролета – это конструкции, по которым впоследствии пойдет транспорт. Блоки скрепляются высокопрочными болтовыми соединениями и сваркой. Только для сооружения железнодорожной арки, предусмотрено более миллиона штук болтов, гаек и шайб.
Причем, арки для автомобильного и железнодорожного участков моста, внешне, практически, одинаковы. При этом, автомобильный арочный пролет будет весить 4,5 тысячи тонн, а железнодорожный – на тысячу тонн больше. В нем больше элементов, которые позволят обеспечить необходимую жесткость и устойчивость пролетного строения к деформациям¬ при движение тяжелых грузовых вагонов.


